Готовимся к школе, играя!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Организация питания в образовательной организации
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2024-2025 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

                                     ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ, ИГРАЯ!

 
Игры на определение неречевых звуков

 1. Взрослый расставляет на столе несколько предметов (или озвученных игрушек, или музыкальных инструментов). Манипулируя с ними (гремит коробкой с карандашами, с кнопками, погремушкой, ложкой о стакан, мнет бумагу и т. п., он предлагает ребенку послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем прикрывает ширмой или просит ребенка отвернуться и отгадать, какой из них сейчас гремит или звенит.

 2. Что за машина? Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?

 Игры, на формирование понятий «тихо-громко», «далеко-близко» и «тембр голоса»

 1. Взрослый показывает игрушку – котенка и просит ребенка внимательно послушать и запомнить, как котенок мяукает близко (громко, а как – далеко (тихо). Затем произносит: «Мяу», меняя силу голоса, а ребенок должен отгадать, близко или далеко мяукал котенок. Потом попросить ребенка мяукать по команде «Близко» или «Далеко».

 2. Взрослый выставляет игрушки или картинки трех медведей – большого, среднего и маленького. Затем, рассказывая сказку о трех медведях, произносит соответствующие реплики и звукоподражания очень низким, средним по высоте и высоким голосом. Ребенок должен отгадать и показать, какой из медведей мог так издавать звуки. Затем поменяться ролями с ребенком.

Игры, на развитие фонематического слуха

1. Взрослый показывает картинку и громко, четко называет: «Лук». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда назову правильно – хлопни в ладоши». Произносит: «Юк – люк – лук – йук – зюк – лук». Затем показывает картинку лампы: «Вампа – лямпа – уампа – гампа – лампа – йампа – зампа – лампа». А ребенок, услышав правильное звучание слова хлопает в ладоши.

2. Взрослый произносит слоговый ряд, например: на-на-на-па. Ребенок должен определить и сказать, какой слог лишний. Затем слоговые ряды усложняются: на-но-на, ка-ка-ка-га, па-ба-па-па и т. д.

 Игры на развитие фонематического слуха с опорой на гласные

 1. Ребенку выдается несколько разноцветных кружков. Взрослый произносит один, два или три гласных звука, например, А, АУ, ИОУ, О и т. д.

 2. Взрослый читает слова, ребенок повторяет их и поднимает карточки со знаком «+», если заданный звук есть в слове, и знак «-«, если этот звук отсутствует. Сначала даются слова, где начальный гласный звук стоит в ударной позиции, затем слова с безударным первым гласным. Потом – слова с ударным гласным в середине слова.

 3. Выделение гласного звука под ударением в начальной позиции. Взрослый называет слова, ребенок должен выделить первый звук и громко его произнести. Набор слов: искра, армия, обувь, астра, Оля, остров, ужинать, аист, утренник, иволга, область.

4. Выделение ударного гласного, стоящего в середине слова. Услышав слово, ребенок называет звук, стоящий в середине слова: нож, пух, сом, сам, кит, кот, мышь, пол, шум, рис, мыл, дочь, жук, рос.

 5. Игра «Замени звук». Взрослый называет слово, а дети должны заменить гласный звук в нем так, чтобы получилось новое слово: дом – дым, пил-пол, сон-сын, вал-бал, мел-мал, сок-бок.

 6. Игра «Пальчики-мальчики» Положи свою левую руку на лист бумаги и обведи. 5 пальчиков – 5 мальчиков. Нарисуй им личики и дай имена. В каждом имени должен быть звук [и]. (Денис, Игорь, Иван, Николай, Илья, Миша)

 7. Игра «Пальчики-девочки» Положи свою правую руку на лист бумаги и обведи. 5 пальчиков – 5 девочек. Дай им имена со звуком [и]. (Ирина, Инна, Нина, Людмила, Галина)

 8. Игра «Части тела» Назови части тела, в которых есть [у] (зуб, рука, ухо, губы, грудь, кулак, ступня) .

 Игры на развитие фонематического слуха с опорой на согласные звуки

 1. Выделение согласного звука из серии слогов. Взрослый называет цепочку из трех слогов с одним и тем же согласным звуком, например, та-то-ту. Ребенку необходимо выделить одинаковый звук, в данном случае Т.

 2. Игра «Закончи слово» Взрослый показывает картинки и называет их, но не договаривает последний звук. Ребенок произносит слова за взрослым и выделяет тот звук, который он добавил. Например, ко, пау, вени… и др.

 3. Игра «Найди общий звук» Взрослый называет слова, например, со звуком С в конце слова: ананас, автобус, нос, волос, лес, квас, голос, и спрашивает ребенка, какой одинаковый звук встретился во всех этих словах.

 4. Игра «Цепочка» Взрослый называет слово, например, автобус, а ребенок определяет последний звук в слове и подбирает новое слово, начинающееся с этого звука.

5. Игра «Пять» Подобрать название пяти овощей, фруктов, ягод, цветов, профессий и т. д., которые начинаются на заданный звук (или заканчиваются) .

6. Игра «Новые слова» Из данных слов нужно получить новые путем замены одного звука:

 • в начале слова: точка-дочка, ком-дом, балка-палка, день-пень, лук-сук, педаль- медаль, лак-бак, макет-пакет.

 • в конце слова: сыр-сын, сук-суп, сон-сом, мак-мал, кот-кол, стоп-стол.

 7. Игра «Птичка-словичка» Сделать заготовку: нарисовать на картоне птичку в горизонтальном положении, чтобы хорошо видна была голова (начало слова, туловище (середина слова) и хвост (конец слова). Взрослый называет слово, делая акцент на определенном звуке, и предлагает ребенку определить положение этого звука в слове. Ребенок повторяет слово медленно и пальчиком ведет под птичкой. Ребенку более понятно, где слышится заданный звук: в начале, середине или конце слова.