Музыкальный руководитель
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

muzykalnyye rukovoditeli kopiya

Страничка музыкального руководителя

Екатерина.jpg

Кизилова Екатерина Андреевна


       «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

В. Сухомлинский

Консультация "Роль распевок на музыкальных занятиях в ДОУ в развитии речи и правильного произношения"

Музыка в жизни ребенка

            Появившись на свет, человек начинается знакомиться с миром, в котором ему предстоит провести всю свою жизнь. И первые его шаги в знакомстве с миром, происходят через образы, которые он видит, и звуки, которые он слышит. Остановимся на звуках, окружающих ребенка с самого рождения. Несомненно, самым важным звуком для ребенка, является звук голоса матери, и через мать, которая поет своему ребенку колыбельные песни, ребенок знакомится с музыкой, необходимо учитывать это при уходе за новорожденным.
         В наше время есть много разнообразных игрушек, наделенных возможностью петь под музыкальное сопровождение, такие игрушки радуют ребенка, создавая благоприятные условия для его развития. У взрослого человека, имеющего уже пусть и не большой жизненный опыт, при прослушивании музыки рождаются в воображении картины, вызванные тем или иным конкретным произведением. У ребенка же этот процесс протекает иначе, он улавливает лишь интонации материнского голоса, ласковый голос мамы успокаивает его и убаюкивает, ребенок чувствует защищенность, резкие и громкие звуки его пугают, каждая мама наблюдала, как ее ребенок вздрагивает при громких звуках и начинает плакать. Точно так же ребенок улавливает и интонационные моменты, минорные и мажорные музыкальные произведения легко улавливаются ребенком, и напрямую воздействуют на психический, только начинающий формироваться аппарат.
          Бывают случаи, когда родители слушают какую-то грустную музыку, будь то песня или классическое произведение и ребенок начинает плакать, при этом не обязательно чтобы музыка звучала громко. Поэтому стоит обращать внимание на такие нюансы и слушать веселую музыку, и ребенок будет спокоен и ваше настроение будет в норме. Подрастая, ребенок учится говорить, двигаться, и звуки музыки постепенно начинают в его голове принимать формы, он может повторять заученные из детских песен слова, короткие фразы. Даже еще не научившись твердо стоять на ногах, малыш уже начинает двигаться под музыку, и это способствует развитию его физической силы. Так что, говоря о влиянии музыки на развитие ребенка, нужно учитывать не только духовный аспект. Если ребенок слышит веселую музыку, у него создается жизнерадостное настроение, повышается мышечный тонус. Когда ребенок двигается под музыку, развивается его опорно-двигательная система, образуется правильная осанка. А с момента, когда ребенок уже может говорить большие предложения, музыка открывает для него новый горизонт, возможность петь. Пение развивает дыхательную систему малыша, развивает и укрепляет его голосовые связки.
            В детском саду музыка сопровождает все праздники, утренники, игры. Большим плюсом является в развитии ребенка владение родителей каким-либо музыкальным инструментом, ребенок сам знакомится с инструментами, ему интересно нажимать на клавиши фортепиано, или дергать струны гитары. Таким образом, можно развить стремление ребенка к овладению инструментом, а может быть и к получению музыкального образования. В общем, даже если захотеть спрятаться от музыки, такой возможности у нас не будет, она окружает человека с момента рождения всю его жизнь.

«Музыка, как средство здоровьесбережения»

Уважаемые родители!

 Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребёнка. 


Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Музыка, воспринимаемая слуховыми рецепторами, воздействует на общее состояние всего организма ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Учёный В. Бехтерев, подчёркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

Физиолог П. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного и минорного лада на самочувствие человека, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребёнка, координацию, вырабатывает чёткость ходьбы и лёгкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях, соответственно, изменять скорость.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребёнок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Таким образом, музыка – одно из средств физического развития детей. А здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий:

  • валеологические попевки;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • оздоровительные и фонопедические упражнения;
  • игровой массаж;
  • пальчиковые игры;
  • речевые игры;
  • музыкотерапия.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начиная музыкальные занятия с жизнеутверждающей  валеологической  распевки, мы даём позитивный настрой ребёнку на целый день.

Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыкотерапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, позволяет ребёнку рассказать о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

Современные методы здровьесбережения на музыкальных занятиях помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с собой и окружающим миром.

«Классическая музыка,

как основа художественно-эстетического воспитания

детей дошкольного возраста»

ENCblisteredP081210
Современное образование в процессе формирования

детской личности опирается не только на приобретение новых знаний и умений, но и на выработку определенных ценностных ориентации человека, составляющих базис личностной культуры. Видный отечественный ученый, психолог Г.С. Тарасов отмечает, что высокое искусство, в частности, музыкальная классика, являясь самым желанным руководителем психического развития детей, выполняет «множество жизненно важных задач и призвана решать самую главную - воспитать в детях чувство внутренней причастности к духовной культуре человечества, воспитать жизненную позицию ребёнка в мире музыки. Ребенок растёт и развивается в определенной музыкальной среде, которая в наше время очень противоречива. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению хорошего музыкального вкуса.

Дошкольное детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Это важнейший этап развития и воспитания личности, это период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Музыка – один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Она располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека, воздействует на него с самых первых дней его жизни. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времён и стилей. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволяет формировать у детей интонационный музыкальный опыт. Только высокохудожественная классическая музыка помогает в нравственно-эстетическом развитии ребёнка, так как музыка – источник благородства сердца и души, это язык чувств. Музыка помогает открыть в человеке любовь к людям, готовность творить красоту, и, наконец, музыка – это источник мысли и огромное средство самовоспитания.

Бытует мнение, что классическая музыка сложна для восприятия детьми и, организовывая музыкальное воспитание дошкольников, проще ориентироваться на народную музыку. Это мнение не оправдано. Действительно, народная музыка является прекрасным материалом для формирования эстетических вкусов детей, но мы значительно обедняем музыкальное развитие ребенка, если с ранних лет не знакомим его с музыкальной классикой. Музыкально-эстетическое воспитание детей значительно полнее и многограннее, если последовательно знакомить их с народным музыкальным искусством и высокими образцами музыкальной классики.

Наблюдения показывают, что дети с удовольствием слушают старинную музыку И.С. Баха,   А. Вивальди, прекрасные произведения композиторов венской классической школы – И. Гайдна, В.А. Моцарта,

Л. Бетховена, музыку крупнейших представителей романтизма - Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и т.д.

Развивая музыкальное восприятие, формируя эталоны красоты важно слушать с детьми произведения русских композиторов-классиков  XIX века – М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, крупнейших композиторов XX столетия – С.С. Прокофьева,

Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского, Г.В. Свиридова и других.

Чем раньше ребенок получает возможность   накапливать опыт восприятия лучших образцов музыкальной классики, тем более успешным становится его развитие.

ФГОС ДО целью образовательной области художественно- эстетического развития детей определяет формирование предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы.

В связи с этим определяются цели и задачи  художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста:

цели:

  • удовлетворение художественно-эстетических потребностей детей; формирование музыкальной компетентности, вкуса;
  • расширение знаний о мировой классической музыке, творчестве композиторов - классиков, о взаимосвязь видов искусства;
  • получение представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности;
  • создание условий для формирования музыкального мышления детей; повышения уровня развития музыкальной культуры детей, воспитателей и родителей.

Цели достигаются в процессе решения поставленных задач:

задачи:

  • обогащать духовный мир детей через высокохудожественные образцы музыкального искусства;
  • целенаправленно формировать знания детей о классической музыке и её особенностях, композиторах, музыкальных жанрах, инструментах, средствах музыкальной выразительности, взаимосвязи видов искусства;
  • развивать эмоциональную сферу детей, способствовать удовлетворению их эстетических потребностей;
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности;
  • способствовать формированию общих знаний о музыке.
  • создавать условия для формирования музыкальной компетентности, мышления детей, повышения их музыкальной культуры, уровня развития;
  • повышение компетентности воспитателей и родителей в музыкальном развитии детей.

     Задачи решаются в процессе  использования основных форм работы с детьми:

  • интегрированные занятия;
  • слушание  классической музыки в режиме дня «минутки музыки»;
  • тематические беседы;
  • продуктивная деятельность;
  • проведение консультаций дляпедагогов;
  • проведение консультаций для родителей.

       Учитывая вышесказанное, при проведении планомерной работы по использованию классической музыки в  художественно - эстетическом  развитии детей дошкольного возраста  на этапе завершения дошкольного детства в ДОУ у детей:

  • сформирована музыкальная компетентность дошкольника.
  • сформирован запас музыкальных впечатлений, дети охотно слушают музыку и говорят о ней;
  • самостоятельно определяют жанровую принадлежность произведения (песня, танец, марш);
  • знает состав симфонического оркестра;
  • выделяют тембры солирующих музыкальных инструментов в оркестре.

    Успешность работы в данном направлении обусловлена соблюдением следующих педагогических условий:

  • использование современных педагогических технологий (технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, технология формирования художественного образа, технология развития музыкальных способностей);
  • интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
  • создание эстетической развивающей среды;
  • создание полихудожественной образовательной среды;
  • организация работы с семьёй по формированию музыкальной компетентности.

Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям музыкальных произведений приносит большую пользу. Дети любят музыку, у них развит слух, есть потребность слушать музыку, наслаждаться ею.

Музыкальную  культуру необходимо прививать  детям начиная с раннего возраста.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…».

Д.Шостакович.

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают».

Г.Нейгауз.

*******************

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА.

consultacii muz1
Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра  - планета, на которой обитает ребёнок, особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит,  способ познания мира, так же  обучения и воспитания дошкольника  в спорте, живописи, музыке и т.д.

Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие  могут не только педагоги, но и папы и мамы,  которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.  

                                «Какой инструмент звучал?»     

Положите перед ребёнком два  любых шумовых музыкальных инструмента. Предположим, это будет бубен и барабан.  Поиграйте с ребёнком на них. Послушайте звучание, затем попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, можно увеличить. Игра  учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает - вы отвечаете.

«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка  их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг «танцующих» персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 

«Слушаем тишину»

У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются - рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут, за это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, или на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры: тише,  (говорите вы), ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем, кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди: вот машина проехала,  вот птичка пропела, гудок поезда, чей-то разговор, деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки, начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза -  вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) - большое искусство.

***********

Развиваем музыкальные способности детей дома.

Музыкальные игры с детьми.

o8YME82MWF8
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Начинать играть можно с самыми маленькими детьми. Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?» Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка: хлопать его ладошками (рука в руке); помогать топать ножками, сидя на стуле.

Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

   Вот  ещё одна игра, которая поможет Вам развить у Вашего ребёнка чувство ритма  «Угадай песенку».

Играть в неё можно при любом удобном случае.

Правила игры просты.

Задумайте какую-либо хорошо известную Вашему ребёнку песенку, пропойте фрагмент песни вместе с ребёнком и прохлопайте её ритм, а затем прохлопайте ритм сами без сопровождения пением.  Пусть ребёнок скажет правильно ли Вы это сделали, но не забывайте, что ребёнку трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии. Поэтому в игре используйте небольшой фрагмент песенки.

      Когда малыш научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно начинать развивать музыкальный слух, знакомить ребёнка с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать свой голос, колокольчики, детские музыкальные инструменты, например, металлофон. С длительностью звука можно знакомить с помощью рисования.   Пусть Ваш ребёнок пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звук закончится, перестанет рисовать. «Посмотри, какой длинный звук», - скажете Вы ребёнку, а на короткие звуки линии будут короткими или  превратятся в точки.

      Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия «Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобиться несколько предметов, которые есть в каждом доме, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди, затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

А ещё под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.

Лучше всего это делать перед сном или когда ребёнка нужно успокоить.

Для этого выберите лёгкую спокойную мелодию. Попросите ребёнка сесть или лечь в удобное для него положение, закрыть глаза и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес или поляна, или пляж, или всё, что вы захотите. Начните  рассказывать куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно. Пусть ребёнок расскажет, что он видит, и что он чувствует. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.

     В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!

***************

Особенности  музыкальных занятий с детьми ОВЗ

12345
Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.       Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.  Важнейшей задачей музыкального воспитания детей с ОВЗ  является формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. На этом фундаменте ярких музыкальных впечатлений, образов, характеров базируется и развитие активности в детском музыкальном исполнительстве, и музыкально-творческие проявления детей.

     Дети с ОВЗ не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой  больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила её заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно, достаточно только сыграть грустную мелодию, и они начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

    Для слушания музыки для детей  с ОВЗ нужно выбирать небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, простой формой, средней силы звучания, в спокойном темпе, так как громкое звучание возбуждает детей, а слишком быстрый темп затрудняет восприятие мелодии, вызывает неадекватные эмоциональные реакции, беспорядочную двигательную активность.

      Рекомендуется использовать инструментальные и вокальные произведения  композиторов – классиков: П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакого, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шопена и многих других. Именно классическая музыка способствует наилучшей стабилизации психоэмоционального состояния детей. Отмечается благотворное, гармонизирующее воздействие музыки на детей во время восприятия ими «Лунной сонаты » Л.Бетховена, «Лебедя» Сен-Санса, «Утра» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», «Сладкой грёзы» П.И. Чайковского, а также произведений Моцарта и Равеля.

         Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ  происходит благодаря равномерным, как танцевальным так и игровым движениям под музыку.

   Детей учат отстукиванию двух- и трехдольный размер, повторению простейшего ритмического рисунка. В дальнейшем они сами почувствуют смену размеров и соответственно будут менять способ отстукивания ритма. Кроме развития чувства ритма эти упражнение способствует и развитию координации движений.

    Хорошо использовать в работе с детьми с ОВЗ игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С этой целью можно использовать стихи, народные  потешки («Сорока-сорока», «Капустка»), в которых реальный мир представлен ярко, художественно и понятно для  детей. С помощью стихотворного ритма отрабатывается определенный ритм речи, развивается речевой слух. Нужно подбирать упражнения так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. При этом дети постигают не только  общее значение слова, но и смысл выражения, благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне: нужно играть кистями рук, загибать пальчики, протягивать руки вперед, изменять ритм движений соответственно ритму музыки, длительности и громкости звука («паровоз стучит, колесами, гудит», «часики тикают », «идет коза рогатая»). Это способствует  развитию мелкой моторики рук, координации движений, развитию внимания и памяти детей, что отражается на нормализации поведения детей. Игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных качеств так же очень важны в работе с детьми с ОВЗ. Они учат детей умению общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов  попевки и небольшие стихотворения. В таких играх  можно использовать вращение обруча: дети садятся в круг, им даётся большой обруч, они все вместе берутся за него и под музыку начинают его вращать (темп музыки вначале даётся постоянный, а затем его меняют). Также благотворно влияет на детей с ОВЗ совместное  музыцирование, хороводы, и т.п.

*********************

Роль воспитателя на музыкальном занятии

           Среди проблем, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

       Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги - «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

         Музыкальному руководителю хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

         Ведущая роль на музыкальных занятиях, несомненно, принадлежит музыкальному руководителю, так как он может донести до детей особенности музыкальных произведений, но ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

        Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно активное участие  воспитателю на музыкальных занятиях в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

       В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, следить, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно.

         Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических  движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал.

Воспитателю необходимо:

1. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

2. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

3. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

4. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

5. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

6. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

************************

Рекомендации к составлению сценария.

Otzyvy o lekarstve
Перед написанием сценария к праздничному утреннику или развлечению необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей - методистом. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций. Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Длительность утренника:

старшие группы - 45—50 минут; младшие группы 35—40 минут.

Превышать ее не имеет смысла: на 12—14-й минуте малыши и на 25—30-й минуте старшие дети начинают проявлять признаки утомления.

Хронометраж программы показывает достаточность следующего количества произведений:

младшая группа  -2 песни; 2 танца общих; 1 игра общая; аттракционы;

2 стихотворения индивидуальных;

средняя группа -2 песни общие -1 ансамбль; 2 танца общих; 1 танец для девочек;

1 игра; аттракционы; 4 стихотворения индивидуальных;

старшая группа - 1 песня общая в начале утренника, 1 в середине общая;  1 ансамбль или соло; 1 хоровод; 1  танец для девочек, 1 танец общий , игра музыкальная, аттракционы,  6 стихотворений индивидуальных;

подготовительная к школе группа - 1 песня общая в начале, 1 общая в середине, 1 общая в конце, 1 соло или ансамбль, 1-2 общих танца,  1 танец для девочек, 1 для мальчиков,  1 для одаренных или слабых детей, музыкальные игры – 2,  аттракционы, стихи индивидуальные - 8.

**************

МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

 original
Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства -  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Ищите  музыку везде:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче, на  море,  у  реки).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;

Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книжки,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  вы  создадите  домашний  музыкальный уголок.

         Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы. Если  Вы  владеете  игрой  на  каком - либо   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу. Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты. В детском саду мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребёнку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость. Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  дети  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство    малышей!

****************

О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ

62 674087
 Повышение уровня эндорфинов

Пение действует на мозг примерно так же, как  банан или плитка шоколада. Когда человек поёт, в мозгу возбуждаются зоны, отвечающие за удовольствие.

Выделяются гормоны счастья — эндорфины, а ведь они так важны для общего состояния здоровья.
     Больше энергии

Когда человек поёт, он становится более

энергичным. Вялость пропадает за секунду!
      Бесплатная тренировка легких

Пение тренирует легкие, способствует насыщению крови кислородом. Кроме того, мышцы, задействованные в процессе пения, — мышцы живота, диафрагма, межреберные мышцы— существенно укрепляются. У певцов сильный пресс!
     Снятие стресса

Пение снижает уровень стресса. Люди, поющие в хоре или в любительском ансамбле, чувствуют себя более защищенными, социально благополучными, успешными. Для победы над депрессией стоит петь!
    Очищение дыхательных путей

С помощью пения происходит естественное очищение дыхательных путей. Заболевания носа и горла для певцов не страшны: вероятность слечь от гайморита уменьшается, если ты любишь петь.
Естественный нейростимулятор

Для центральной нервной системы и мозга пение имеет огромную ценность. Как и любое занятие творчеством, пение способствует более интенсивной работе мозга, укреплению нейронных связей, а также интенсивному «включению» человека в мыслительный процесс.

ПОЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!!!

***************

Прочтите детям

Музыкальная сказка

«ДВА БРАТА»

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало сядет он на свой трон и скучает. От скуки ногами болтает, от скуки прикажет печенье подать, а солдатам – песню запевать.

Солдаты были у него необычные –по

все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

стал Дин-Дон их Звуками звать.

Споют Звуки королю одну песню, другую, король спит, и Звуки тоже на боковую. Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!» Король проснется,

с боку на бок повернется и всё заново начнется:

Скука, печенье, солдатское пение.

От этой жизни Звуки до того обленились,

что петь, как следует, совсем разучились.

Король был ужасно огорчен, даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк, а они не хотят никак!

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Музыкляндии  два брата. Один был весёлый плясун - хохотун,  а другой грустный, задумчивый молчун.

Весёлого звали Мажор, а грустного – Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились, Королю, как положено, поклонились.– Здравствуй, Дин-Дон, – говорят. – Хотим послушать твоих солдат. – А ну, – скомандовал Звукам король,

– Запевать все изволь! Раз, два! Раз, два!

Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова. Не выдержали этой музыки братья,

Закричали на два голоса: «Хватит!» – Давай, – говорят, –ло

Дин-Дон, мы тебе поможем,

Из Звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд – получился звукоряд.

– Запевай! – скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд, получился звукоряд.

Не простой – мажорный, радостный, задорный.

Закончили Звуки петь – шагнул вперед Минор. Увидев его, Звуки сразу почему-то загрустили.– Запевай! – скомандовал Минор. Звуки запели.

Мы минорный звукоряд, грустных Звуков длинный ряд.

Песню грустную поем и сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

Король Дин - Дон скучать перестал,

Захочет  грустить он – Минор к нему явится,

Захочет веселья – Мажор прибежал…

Стали Звуки  ладно жить. Веселиться, петь, дружить!

Задайте ребёнку вопросы:

• Почему Звуки разучились петь?

• Кто помог королю навести порядок в Звукляндии?

• Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)

Нарисуйте двух братьев из сказки.

************

«Художественно–эстетическое развитие дошкольников посредством

музыкально – ритмической деятельности»

   С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС  ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Основой содержания дошкольного образования определены следующие образовательные области соответствующие основным линиям развития ребенка:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно - эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно - эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно – нравственного и культурного развития личности. Здесь ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности: рисунки, поделки,  музыкальные импровизации, одним словом реализовать себя как творческая личность.

Образовательная область (ОО)  «Художественно - эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:

  • приобщение к искусству,
  • изобразительная деятельность,
  • конструктивно-модельная деятельность,
  • музыкальная деятельность.

Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.

Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека, так как оно играет важную роль в формировании личности ребёнка».

Основой музыкальной культуры дошкольника является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведёт к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность, а через активность ребёнка, которая особенно ярко проявляется в музыкально-ритмических видах музыкальной деятельности и происходит формирование гармоничной личности ребёнка и развитие творческих способностей.

На каждом возрастном отрезке в процессе музыкального - ритмического развития  ребёнка важно применять индивидуально-дифференцированный подход, с помощью которого отмечаются те или иные изменения в развитии.

В процессе  занятий предусматриваются индивидуальные музыкально-ритмические задания разной степени сложности, чтобы сделать их привлекательными для детей. Индивидуально - дифференцированный подход необходим на всех возрастных этапах развития дошкольника, но чем младше ребенок, тем больше он нуждается в таком подходе.

В работе с детьми разных возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются, усложняются и повышаются требования к качеству усвоенных навыков.

Во время традиционного  музыкального занятия дети обучаются сразу нескольким видам музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментахразвитие песенного, музыкально-игрового, танцевального творчества. Причем, последовательность разделов занятия часто варьируется, в зависимости от сложности усваиваемых знаний.

 Музыкально – ритмическая  деятельность помогают детям наиболее полно воспринять музыкальное произведениемузыкальный образ.

Программа ДОУ выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, можно оркестровать, а чтобы лучше прочувствовать музыку, можно выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.

Накопленный музыкальный опыт ребенок переносит в самостоятельную музыкальную деятельность по своим интересам и желаниям. Важнейшей особенностью самостоятельной деятельности детей является то, что она осуществляется при тактичном, почти незаметном руководстве взрослых, так как предполагает особую непринужденную обстановку.

Для детей очень важна помощь - руководство взрослого, педагога. Иначе появившиеся желания тут же могут погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить, или под рукой не оказалось нужного музыкального инструмента, или нет желающих его послушать (т. е. нет соответствующей ситуации для выполнения замысла).

В содержание самостоятельной музыкально-ритмической  деятельности прежде всего входит то, чему дети научились с помощью взрослых. Поэтому на занятиях необходимо приучать  дошкольников к самостоятельности, предлагая придумать, как пляшут трусливый заяц, косолапый медведь и т. д.

************

Консультации

Памятка для родителей "Правила поведения родителей на детском утреннике"


 Тексты песен к осеннему утреннику

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей по слушанию - восприятию музыки»

ВМЕСТЕ ГОТОВИМСЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ

 
 Музыка, как одно из средств развития ребенка

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»


Пение в жизни ребенка

Зачем ребёнку занятия хореографией?