В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих наш садик, и их готовности к школьному обучению логопеды проводят в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года.
В ходе обследования логопед может выявить различные нарушения речи.
Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно. Недоразвитие фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.
Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.
Мы стараемся в нашем детском саду оказать логопедическую помощь всем детям, нуждающимся в ней. Какую же работу выполняет логопед? Это:
• коррекция звукопроизношения;
• формирование фонематического восприятия;
• расширение лексического запаса;
• развитие грамматической стороны речи;
• развитие связной речи;
• развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
• обучение элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной группе;
• индивидуальный подход к ребенку;
• совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Речь начинается со звукоподражаний
Учим буквы с помощью манной крупы
Зачем детям учить стихи наизусть?
Советы логопеда. Если вашему малышу 2-4 года.
Информация для родителей: что необходимо для зачисления в логопедическую группу.
Что должен уметь Ваш ребёнок в 6-7 лет?
Развитие фонематического слуха
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ.
Консультация на тему «Дыхательная гимнастика в детском саду»
«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Консультация «Пока ребёнок дома»
Советы от логопеда. Советы по организации занятий дома.
Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами фольклора».