Страничка учителя логопеда
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование. Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2019-2020 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Авторские материалы
Полезные ссылки
Вакансии
Страничка старшего воспитателя
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты

 
В нашем детском саду логопедическую помощь начинают оказывать детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Диагностику речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих наш садик, и их готовности к школьному обучению логопеды проводят в начале учебного года для своевременного оказания помощи. Остальные детки младших и средних групп обследуются в течение учебного года.
В ходе обследования логопед может выявить различные нарушения речи.
Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно. Недоразвитие фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.
Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.
Мы стараемся в нашем детском саду оказать логопедическую помощь всем детям, нуждающимся в ней. Какую же работу выполняет логопед? Это:
• коррекция звукопроизношения;
• формирование фонематического восприятия;
• расширение лексического запаса;
• развитие грамматической стороны речи;
• развитие связной речи;
• развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
• обучение элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной группе;
• индивидуальный подход к ребенку;
• совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Речь начинается со звукоподражаний

Учим буквы с помощью манной крупы

Зачем детям учить стихи наизусть?

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Советы логопеда. Если вашему малышу 2-4 года.

Информация для родителей: что необходимо для зачисления в логопедическую группу.

6 лет

    Что должен уметь Ваш ребёнок в 6-7 лет?

    Советы логопеда

Готовимся к школе, играя!

Развитие фонематического слуха


ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ.

Консультация на тему «Дыхательная гимнастика в детском саду»

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Консультация «Пока ребёнок дома»

Советы от логопеда. Советы по организации занятий дома.

Графические диктанты

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами фольклора».