Страничка психолога
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование. Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2019-2020 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Авторские материалы
Полезные ссылки
Вакансии
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Личная страничка участника конкурса " Воспитатель года 2020" Кучкаевой С.А.

 

20200220 114903

Педагог-психолог

Ковтуненко Маргарита Геннадьевна

Образование: «Крымский инженерно-педагогический университет» , 2012 г

Общий стаж: 8 лет

Педагогический стаж: 8 лет

unnamed

 

График работы педагога-психолога

Ковтуненко Маргариты Геннадьевны

День недели Время Перерыв
Понедельник 8.00-15.45 13.00-13.30
Вторник 8.00-15.45 13.00-13.30
Среда 8.00-15.45 13.00-13.30
Четверг 8.00-15.45 13.00-13.30
Пятница 8.00-15.45 13.00-13.30

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Основная цель деятельности психолога в детском дошкольном учреждении направлена на сохранение физического и психическогоздоровья детей, на создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом направлений работы как непосредственно с детьми, так и с их родителями, педагогами и администрацией детского сада.

  Направления работы педагога-психолога: 

п

  1. Психологическое просвещение – повышение психологической культуры педагогов, родителей.
  2. Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ.
  3. Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей, способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.
  4. Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а также реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.
  5. Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

Работа с детьми включает в себя:

  • сопровождение процесса адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, всячески поддерживает их, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей.
  • индивидуальная и групповая диагностическая работа с детьми с целью определения их готовности к школе: развитие самоконтроля, произвольности; развитие эмоциональной сферы;
  • развитие, коррекция учебных мотивов; гармонизация самооценки, снижение уровня тревожности; развитие коммуникативных навыков; совершенствование школьнозначимых функций: памяти, внимания, мышления и др.;
  • наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе детского сада, определение особенностей развития детей. Выделение детей имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые); в поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослушные); в обучении (дети не усваивающие учебного содержания, соответствующего возрастным возможностям); в эмоциональном развитии (дети с постоянно пониженным фоном настроения, тревожные, возбудимые и т. д.);
  • в случае необходимости направление детей на консультацию в психологические, медицинские, медико-педагогические центры города.

Занятия с детьми проходят в игровой форме, индивидуально, в подгруппах и в группах.

Индивидуальные или подгрупповые занятия, проводимые психологом с детьми, имеют как коррекционную, так и развивающую направленность. В работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия. В целом, на таких занятиях закладывается основа дальнейшего обучения, необходимая как для успешного усвоения знаний, так и для саморазвития в будущем.

Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро и бывают не такими наглядными, как при обучении детей счету, чтению. Однако, не вдруг, а постепенно начинают проявляться положительные результаты: исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать.

3uRFKm6NPZM

fZvVRUwYHs8

Кому и зачем нужен психолог в детском саду

Адаптация детей к детскому саду

Развитие познавательных процессов дошкольников

Полезные памятки для родителей

Занятия с дошкольниками дома в период самоизоляции. Проводим время с пользой

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Застенчивый ребенок

Как надо вести себя с маленьким лгунишкой?