Речь начинается со звукоподражаний
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

Речь начинается со звукоподражаний

С  чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребѐнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даѐт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребѐнок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

  1. 1)Вначале работаем над гласными.

-    Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поѐм.

-  У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой.

-   Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку.

-  Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

  1. 2)Далее отрабатываем слияния гласных звуков.

- Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».

- Ребѐнок плачет: «Уа! Уа!».

- Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».

  1. 3)Переходим к произнесению согласных звуков, которые имеют определѐнный смысл.

- Чайник кипит: «П-п-п!». Давай попыхтим также.

- Качаем колесо: «С-с-с». Руками показываем, как работаем насосом.

- Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.

- Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперѐд-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

- Поѐт комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.

- Поѐт жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит.

- Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.

- Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ѐжики.

 

  1. 4)Далее – звукоподражательные слоги и слова.
  • Подражание голосам животных (самая любимая тема у всех детей):

собака – гав, коза – ме-е, лягушка – ква, кукушка – ку-ку, мышка – пи-пи и т.д.

  • Произнесение междометий: мяч упал – ах, чашка разбилась – ох, папа делает зарядку – ух!
  • Подражание бытовым шумам:

часы тикают – тик-так, вода капает – кап-кап, малыш топает – топ-топ, ножницы режут – чик-чик и т.д.

  • Подражание транспортным шумам:

машина – би-би, поезд – ту-ту, паровоз – чух-чух и т.д.

  • Подражание музыкальным звукам:

песенка – ля-ля-ля, колокольчик – динь-динь, барабан – бом-бом, дудочка – ду-ду

и т.д.

Работая над звукоподражаниями, родителям необходимо помнить:

  • Разучивать звукоподражания необходимо в игре.
  • Использовать картинки или игрушки.
  • Артикуляция должна быть чѐткой, ребѐнок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.
  • Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.
  • Слова и фразы нужно произносить неоднократно.
  • Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице. Видим кошку, напоминаем: «Мяу», поехала машина, напоминаем «Би-би».
  • Также закрепляем при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.

Материал с сайта - https://infourok.ru