Консультация для родителей
«Рекомендации по прослушиванию музыки дома»
Подготовила: музыкальный руководитель
Тыщук Д.М.
На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку сопровождающую движениями (игры, танцы, разминки), музыку разучиваемых песен. Звучат в исполнении музыкального руководителя множество и инструментальных пьес и песен. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки. Один из видов слушания – это пение взрослых для детей. Дети с большим интересом слушают некоторые песенки и просят их повторение вновь и вновь. Ведь хороший стимул для развития память это повторение. Дети с радостью узнают знакомые мелодии и подпевают взрослому, называют их, и проявляют заинтересованность .
Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Семья формирует физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Просмотр передач на музыкальную тематику помогут улучшить интерес детей к искусству.
Как приучить ребёнка слушать музыку дома?
Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.
Рекомендуем создать в доме фонотеку. Советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Заюшкина Избушка", "Курочка Ряба", "Теремок", "Лиса, заяц и петух", «Репка» и т. п.
Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.
Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности. Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.
Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы , такие как:
1. Образное мышление
2. Память
3. Воображение , как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.