Консультация для родителей «Рекомендации по прослушиванию музыки дома»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда
                   Консультация для родителей 
«Рекомендации по прослушиванию музыки дома»
 
Подготовила: музыкальный руководитель
Тыщук Д.М.
 
На музыкальных занятиях дети слышат много музыки.  Музыку сопровождающую движениями (игры, танцы, разминки),  музыку разучиваемых песен. Звучат в исполнении музыкального руководителя множество и инструментальных пьес   и  песен. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки.  Один из видов слушания – это пение взрослых для детей.  Дети с большим интересом слушают некоторые песенки и просят их повторение вновь и вновь. Ведь хороший стимул для развития память это повторение. Дети с радостью узнают знакомые мелодии и подпевают взрослому, называют их, и проявляют заинтересованность .  
Музыкальное искусство, пожалуй, самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка. Семья формирует  физически и психически, здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Просмотр передач на музыкальную тематику  помогут улучшить интерес детей к искусству.
Как приучить ребёнка слушать музыку дома? 
Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи. 
Рекомендуем  создать в доме фонотеку.  Советуем родителям вначале приобретать записи детских музыкальных сказок, таких, как: "Заюшкина  Избушка",  "Курочка Ряба",  "Теремок",  "Лиса, заяц и петух",  «Репка»  и т. п.  
Следующие этапы - пополнение семейной фонотеки произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и развлекательной музыкой.
      Включите качественную запись музыкального произведения (желательно композитора-классика, например, «Рондо» Моцарта) на тихой звучности.  Включайте запись несколько дней подряд, и вы увидите, как ребёнок начинает прислушиваться. Здесь срабатывает принцип восприятия уже знакомого произведения.
 
Во время прослушивания музыки, у детей развиваются многие психические процессы , такие как:
1. Образное мышление
2. Память
3. Воображение , как один из важных процессов мышления. Только сопоставляя услышанное со своим жизненным опытом, ребёнок научится чувствовать оттенки настроения в произведении, сможет узнавать персонажи по звучанию инструментов, и это будет способствовать расширению словарного запаса ребёнка.