Конспект занятия для среднего дошкольного возраста "Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

Конспект  занятия  для среднего дошкольного возраста

Образовательная область:  речевое развитие.

Тема: Чтение русской народной сказки   «У страха глаза велики»

                                                                    Лошманова Ольга Андреевна  

                                                                              воспитатель среднего

                                                                              дошкольного возраста    

                                                                              ДУЗ «Колобок», с. Перово   

Задачи:

 Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики».                          Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицей (у страха глаза велики), учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги).                                             

Упражнять в подборе иллюстраций к образным  выражениям.

Развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.

Воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.

Словарная работа: шкатулка , пословица, страх, , храбрый, трусливый.

Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение.

Ход занятия :

Входит сказочница:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я сказочница, люблю приходить в гости и рассказывать сказки. Вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка?

Играет музыка и сказочница достает из нее текст.

Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.

Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Вопросы:                                                                                                                 

    1. Вам  понравилась сказка?

2. Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и  называют)

3. Кого испугались водоносы? (зайца)

4. Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?

(бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)

5. Что же показалось зайке? (зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями) .

6. Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).

- Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.

- Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.

- Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.

- Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Начнем друг другу улыбаться!

Физминутка

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отрывок (повторное чтение) .

- Как вы поняли поговорку «У страха глаза велики? » (не надо бояться того, чего нет). Если они испугались, как их можно назвать? (трусливые). Как вы думаете, хорошо быть трусливыми? Какими лучше быть? Назовите противоположное слово – храбрыми. О чем была эта сказка? (о трусости) Правильно, молодцы!

- Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «Подбери картинку к выражению из сказки». Звучит музыка, достает из шкатулки картинки (раскладывает на столе). В любой сказке встречаются необычные выражения. Вот мы и попробуем  разгадать их.

- Выберите, пожалуйста, картинку, которая подходит к выражению «бранится».

- Что значит «бранится»? (ругаться).                                                                    

   «Горевать» - (переживать),                                                                                              

    «Повесил голову» (расстроился),                                                                                                  

  «Не покладая рук» (трудиться. )                                                                                             

  Каждое выражение дети повторяют.                                                                                                           

  Молодцы! Все у вас получилось!

Итог :                                                                                                                         

     Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какую сказку вы узнали? С какой поговоркой Вы познакомились? Волшебная шкатулка, дарит вам  волшебную книгу поговорок и пословиц, вы потом с ней познакомитесь. До свидания, до новых встреч!