Непосредственно образовательная деятельность путешествие по сказкам А.С. Пушкина «У сказки чистая душа»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

 

 

                                         Контровская Ольга Александровна

                               воспитатель старшего

                               дошкольного возраста

                               МБДОУ "Детский сад «Колобок»,

                               с. Перово"

 

 

 

 Непосредственно образовательная деятельность путешествие по сказкам А.С. Пушкина

«У сказки чистая душа»

 

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе познавательной активности.

Задачи: образовательные:

  • закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом, продолжать обобщать знания о составе числа в пределах 10, закрепить умение правильно применять знаки (больше, меньше, равно), продолжать учить решать задачи, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач, повторить структуру задачи, записывать или выкладывать их решение с помощью цифр;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, времена года, части суток и месяцы;
  • продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • продолжать учить детей конструктивному мышлению, развивать смекалку, сообразительность, внимание, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её совместно с другими детьми, воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризного момента);
  • Словесный (указание, напоминание, вопросы);
  • Поощрение, анализ занятия;
  • Интеллектуальные минутки.

Предварительная работа: д/и «Назови и разложи» (герои сказок), «Наши любимые сказки», «Собери пазл», «Считаем и решаем», «Больше, меньше, равно», «Угадай-ка», «Весёлый счёт», чтение художественной литературы А.С. Пушкина.

Оборудование: стрелы (указатели), подсказки на них, конверты с цифрами и знаками, следы, два дерева, мольберты,  две разрезанные сказки для задания «Собери сказку»,  камни, картинки с изображением башен, картинка замка,  сундук, кочки, диск с музыкой

Ход деятельности.

Под песню «Там на неведомых дорожках» дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся  и подарим гостям хорошее настроение.

Доброе утро: солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Доброе утро!

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? А что вам нравится в сказках? Сегодня я вам предлагаю совершить интересное, увлекательное путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Только путешествие будет не простое, а волшебное, с трудными заданиями. И как только вы справитесь со всеми заданиями, вы приобретёте  заветный клад от героев сказок. Хотите попасть в сказочное путешествие. Тогда слушайте и закрывайте глаза».

У сказки чистая душа

Как ручеёк лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной

Там царевна оживает

Злу наперекор,

Там красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Там Балда с чертями спорит,

Белочка поёт,

Там разбитые корыта,

Рыбка раздаёт,

Там волна шумит морская,

Нас туда зовёт

Лукоморье, цепь златая

И учёный Кот.

Воспитатель: «Открываем глаза. Вот мы и в сказках Пушкина»

(Стоят стрелки-указатели по номерам)

«Как только мы с вами выполним все задания и перейдём к последнему указателю, тогда мы и получим заветный клад»

(Воспитатель достаёт подсказку и читает)

  1. «Царь Гвидон просит вас о помощи – спасти его невесту Царевну Лебедь. Золотая рыбка поможет расколдовать её только тогда, когда вы ответите на её вопросы»

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Назовите их по порядку.
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Назовите первый месяц в году и последний.
  5. Назовите геометрические фигуры у которых нет углов.
  6. Назовите геометрические фигуры у которых есть углы.
  7. Сколько хвостов у трёх коров?
  8. Сколько ушей у двух собак?
  9. Если сестра старше брата, то брат…?
  10.  Назовите части суток.
  11. Назовите времена года.

 

Воспитатель: «Справились вы с этим заданием. Спасли Царевну Лебедь. Пойдёмте к следующей стрелке – указателю под номером 2».

(Воспитатель читает подсказку номер два)

  1. «Направо пойдёшь к Бабе яге попадёшь, налево пойдёшь у Горыныча пропадёшь, а если прямо пойдёшь в чащу лесную попадёшь. Только вот беда, по приказу Бабы яги, заплели Пауки своей паутиной дорогу в лес и мы с вами не сможем пройти. Для того чтобы попасть, нужно выполнить следующие задания».

(Дети проходят за столы и выкладывают числовой ряд от 0 до 10 и работа со знаками – больше, меньше, равно)

  1. Воспитатель: «Мы справились с заданием, поэтому смело можем проходить к следующей стрелке под названием «Собери сказку»

(Воспитатель достаёт подсказку)

«Для того чтобы пройти дальше, ребята вам нужно разделиться на 2 команды. На первый и второй рассчитайся».

(Стоят два мольберта, лежат рядом карточки пазл. Детям нужно по очереди собрать сказку на мольберте, а потом и угадать её как она называется)

Воспитатель: «Молодцы ребята!!!»

  1. Воспитатель: «Вот мы с вами подошли к Замку. Давайте прочитаем следующую подсказку».

(Воспитатель достаёт подсказку и читает её)

« Ребята, нам нужно спасти Царевну. Баба яга, завалила камнями вход замка. И чтобы войти в него, нужно разобрать камни. Только остерегайтесь они заколдованные, на них написана цифра, вам нужно назвать числа-соседи и выложить их по порядку  от 1до…»

  1. Воспитатель: «Ребята мы справились с заданием под номером 4, но прежде чем войти в замок, нам нужно помочь Коту Учёному. Дело в том, ни как не успокоится Яга, она поменяла в башнях состав числа, и кот уже так запутался, что не может с эти разобраться и просит вас помочь ему расставить правильно числа на свои этажи. Поможем?»

(Воспитатель и дети переходят к следующей стрелке)

  1. Воспитатель: «Молодцы, дверь в замок мы очистили, Коту помогли, но войти не можем, пока мы не прочитаем в подсказке, что нам дальше делать»

(Воспитатель берёт подсказку)

Воспитатель: «Ворота откроются только тогда, когда вы выполните ещё одно задание. Вам нужно отгадать, какая там цифра зашифрована. Для этого вам нужно решить задачу. Скажите, из чего состоит задача. Структура. Что такое условие? Что такое Вопрос? Что такое решение? Что такое ответ?

Слушайте внимательно задачу. У белки было два золотых орешка, царь Салтан принёс ей ещё два. Сколько орешков оказалось у белки?

Воспитатель: «Молодцы. Угадали код. Теперь мы сможем с вами зайти в замок. И у нас с вами осталось две стрелки с заданиями. Давайте мы с вами наберёмся сил и пойдём дальше»

Физкульминутка.

«Царь Горох!»

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил, вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал,

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель: «Сил набрались, можно идти дальше».

(Подходят к следующей стрелке. Воспитатель достаёт задание)

  1. -«Ребята здесь очень простое и короткое задание, как только вы отгадаете ребус, вы поймёте, тогда, где хранится наш заветный клад».      ПО2Л

 

- «Вот и осталась последняя стрелка. Давайте посмотрим, что на ней написано».

(Воспитатель подходит к стрелке берёт подсказку и читает, что там написано).

  1. Воспитатель: «Вы получите клад, как только прогоните стражника, который охраняет его».

( Дети садятся за стол. В тетрадях соединяют от 1 до 20 и получается изображение того, кто охраняет клад. СОБАКА. Как только они сделали задание, звучит лай собаки).

Воспитатель: «Молодцы ребята. Посмотрите, нам получилось пройти все испытания, мы спасли царевну и,  Семь богатырей достали нам вот этот тяжёлый сундук из подвала, где он находился. Все герои сказок говорят вам спасибо».

Рефлексия: Делятся впечатлениями друг с другом.

Воспитатель: «Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша:

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

И на любые испытания

Согласны юные сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца

СПАСИБО ВСЕМ!!!

(Дети возвращаются назад по болотным кочкам от 10 до 0 в спальню и рассказывают «У лукоморья»).