Советы от логопеда. Советы по организации занятий дома.
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА


Советы по организации  занятий дома.

                                                           Любой речевой навык – это как танец,

            который не выучишь с хореографом всего за два урока…

 Для того, чтобы Ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в их организации и проведении.

  - Все занятия должны проводится в игровой форме, иначе Вы можете наткнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.

 - Создавайте эмоционально положительный фон.

- Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.

- Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут).

- Занятия должны проводиться 2 – 3 раза в день; лучшее время для занятий – после завтрака и после дневного сна.

- Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует или прибывает в плохом настроении.

- Объясняя что-то ребёнку, пользуйтесь наглядным материалом.

- Не употребляйте слов «неправильно, не получается», поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите даже за незначительные успехи.

- Говорите с ними, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, глядя на ребёнка, чтобы он запоминал правильную артикуляцию, глядя на ваши губы (губы желательно накрасить яркой помадой). Непонятные для ребёнка слова, обороты, непременно объясняйте.

 - Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?».         

- Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года.

Для повышения речевой грамотности больше читайте.

Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».

Мама, обладая уникальной природной интуицией, даже не овладев специальными методиками, несомненно может быть для своего ребёнка проводником в бесценный мир понимания и общения.

Чтобы ребёнок писал грамотно, родителям необходимо выполнять следующие:

 Чистота речи совершенствуется посредством чтения.

Письмо развивает искусство владения словом

                                                                       Цицерон

- Почаще играть в сюжетно-ролевые, подвижные игры, в которых нужно соблюдать правила, таким образом ребёнок учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.

 - Почаще гулять с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.

 - Привлекать ребёнка к занятию спортом или танцами. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.

 - Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.

 - Почаще массировать ребёнку шейную и затылочную область.

 Японские учёные выяснили, что количество ошибок при письме уменьшается при насыщении воздуха запахами лаванды – на 20%, жасмина – на 25%, лимона – на 50%.

  Выполняя все эти рекомендации в комплексе и по отдельности вы заметите как  немедленно всё отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе у вашего ребёнка.