Наши новости
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

            Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                         «Детский сад «Колобок» с. Перово  Симферопольского р-на

                                             Республики Крым                                                                                                                                                           

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Осенняя береза»

                                                                Подготовила   воспитатель                                                                           старшей   группы «Солнышко»                                                                     Рассимас Илона Игоревна                                                                                                     

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей  с новой техникой – аппликация из ниток;
  • учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
  • побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход НОД

Минутка вхождения в день:                                                                     В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!       

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? – в д.с «Колобок»; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? –от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени?! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя  оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить  к товарищу во  время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть  ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.

В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С.ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

 

    непосредственно образовательной деятельности

 

    Тема: «Путешествие в лесную школу»

    Образовательная область: речевое развитие.

                                                                Подготовила воспитатель

                                                                старшей логопедической группы

                                                                Кононова Татьяна Витальевна

           

Цель: закрепить понятия «слово», «предложение», «звук», «слог», продолжать учить составлять звуковой анализ из 5 звуков (парта, картон), составлять предложения с заданным словом по схеме, подбирать слова – признаки к слову «зима», совершенствовать умение делить слова на слоги, развивать речевое дыхание, внимание, воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать.

Материал и оборудование: телеграмма – приглашение, макет лесной школы с мудрой совой, микрофон, карточки для разбора предложений, карточки для звукового анализа слова.

Словарная работа: слова – признаки, школьные принадлежности;

Предварительная работа: беседа о школе, наблюдения за зимними явлениями, чтение художественной литературы, отгадывание загадок на зимнюю тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Коммуникативная игра. Минутка вхождения. (Дети выстраиваются полукругом)

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вместе будем очень дружно

на вопросы отвечать

Все хотим учиться в школе.

Все хотим мы много знать».

2. Воспитатель просит детей присесть.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это телеграмма – приглашение в лесную школу. Но не написано от кого. Давайте попробуем отгадать загадку и тогда узнаем от кого же она.

-Всю ночь летает, мышей добывает

 А станет светло, летит в дупло.

-Правильно, это сова, но не простая сова, а сова-учительница в лесной школе.

Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова «Топну, хлопну, повернусь, в лесной школе окажусь»

/Открывается макет лесной школы/

А вот и мудрая сова и ее лесной класс.

-Ребята, а как выдумаете, что такое школа?

-А как называются дети, которые ходят в школу?

-А чему учат в школе?

-А еще в школе учат правильно сидеть, держать спину ровно, не выкрикивать, а поднимать руку, слушать внимательно и не мешать другим. Я думаю, вы будете тоже придерживаться этих правил, чтобы успешно заниматься. Правда?

-Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас задания по грамоте, которые вы будете выполнять вместе с учениками ее лесного класса.

Вы готовы выполнить ее задания? Тогда внимательно слушайте.

Задание№1. «Рассади учеников правильно»./Конверт №1/

Вы должны помочь Сове рассадить учеников правильно. За первую парту сядут те, в названии которых 1 слог. За 2-ю сядут те, в названии которых 2 слога и за третью - в названии которых 3 слога.

- Давайте вспомним, а что такое слог?/Это часть слова/

-А как мы определяем, сколько слогов в слове?/Прошагиваем, прохлопываем, считаем сколько гласных звуков/

-Давайте рассмотрим учеников, которые пришли в лесную школу.

-Кого из них мы посадим за первую парту?/волк, еж/

-Ева, почему ты так решила?

Дети рассаживают учеников за парты.

Звенит звонок.

-Прозвенел звонок и в лесной школе начинается урок по грамоте. Слушайте следующее задание Мудрой Совы.

Задание№2./Конверт №2/ Картинка Зимы/ Микрофон.

-Вам нужно будет подобрать слова-признаки к слову зима.

-Давайте вспомним, на какой вопрос отвечает слово-признак?/Какой, какая, какое?/

Тогда давайте поиграем, вы будете называть слово-признак по очереди в микрофон.

-Итак, зима - какая? /снежная, серебристая, белая, сверкающая, загадочная, волшебная, сырая, дождливая, красивая, блестящая/

Звенит звонок.

-Закончился 1-й урок. Куда выходят ученики? Правильно, на перемену. Давайте и мы поиграем в интересную игру. Дети образуют круг, проводится 3.Физкультминутка «У совы полно забот».

У совы полно забот /руки за щеки/

Не прополот огород /имитация пропалывания огорода/

Ей дела сейчас бы бросить/руки вниз/

И дупло пропылесосить/имитация работы пылесоса/

Но совята-шалунишки /подскоки на двух ногах/

Все испачкали штанишки. /посмотрели на одну ногу, на другую/

Крылья, лапы промочили /махи руками/

В луже плавать мышь учили./волнообразные движения/

Громко охает сова: «Просто кругом голова!»/руки за голову, круговые движения головой/

«В чем же мне вести совят завтра утром в детский сад?»/движения руками/

/Звенит звонок./

-Перемена закончилась, снова звенит звонок. Для того, чтобы выполнить следующее задание Мудрой Совы, вы должны присесть за столы. /переместить макет лесной школы, убрать стол в спальню./

4.Задание №3./Конверт №3./Сделать звуковой анализ слов парта, картон.

-Вам нужно будет сделать звуковой анализ слов парта и картон?

-А как назвать одним слово, что это? /Школьные принадлежности/. Никита, повтори одним словом, что это?

Первое слово, которое мы с вами будем разбирать - это слово парта.

Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки?/гласные и согласные/

-А чем же различаются гласные и согласные звуки?/гласные поются и тянутся, а согласные нет/

-Теперь достаньте карточки для звукового анализа из розового конверта и покажите, какой карточкой мы будем обозначать гласный звук?

-Оля, карточкой какого цвета бы будешь обозначить гласный звук?

-А теперь покажите, какой карточкой мы будем обозначать согласный звук?/Синей/

-Саша, карточкой какого цвета обозначается согласный звук?/Синего/

Тогда приступаем к выполнению звукового анализа слова «парта», а у доски это слово разберет Влад Заикин.

Следующее слово у доски будет разбирать Рома, а все остальные за своими местами самостоятельно.

Дети выполняют звуковой анализ слов парта и картон.

-Ребята, а теперь все свои карточки аккуратно сложите в конверт, мы немного отдохнем и проведем минутку Здоровья с Мудрой Совой.

5.Проводится минутка здоровья.

Молодцы, отдохнули, а Мудрая сова приготовила для вас последний конверт с заданием.

-Вам нужно придумать предложение со словом парта.

-Из чего состоит предложение?/из слов/

-Давайте вспомним, как они обозначаются на схеме. Достаньте из синих конвертов и покажите, какой карточкой вы будете обозначать начало предложения? Конец предложения? А самое короткое слово предлог?

-А теперь придумайте предложение со словом «парта».

Ученики сидят за партами.

-Прежде, чем вы начнете выкладывать, что нужно сделать? /посчитать слова/

-Кирилл, что ты сделаешь, прежде чем начнешь выкладывать схему?

-Сколько слов в этом предложении?/4/. Значит, у вас должно быть 4 карточки.

-Приступаем к разбору этого предложения. У доски будет разбирать Никита./Воспитатель следит за осанкой во время выполнения/

-Ребята, у нас есть еще одно слово, с которым нужно придумать предложение. Это картон. Давайте подумаем, какое предложение можно придумать с этим словом.

Ребята вырезали из картона дом.

-Что нужно сделать, прежде чем вы начнете выкладывать?/Посчитать слова/

-Сколько слов в этом предложении?/5/

-Значит, сколько у вас должно быть фишек?/тоже 5/

-А теперь все выполняют задание самостоятельно, а к доске пойдет Алеша.

 Звенит звонок.

-Ребята, прозвенел звонок. Как вы думаете, что это означает?

-Конец урока в лесной школе. Сложите, пожалуйста, карточки в конверты, наведите порядок на своих рабочих местах.

-Нам нужно возвращаться назад в детский сад. Для этого снова закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь»/закрывается макет шторкой/

Давайте теперь пройдем на ковер, чтобы попрощаться с гостями./Выстраиваются полукругом/

6.Рефлексия. Подведение итогов.

-Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что вам понравилось больше всего?

-Никита, а какие задания для тебя были самыми легкими?

-Саша, а что для тебя было самым трудным?

-Вы были, конечно, все молодцы, но лучше всего понравилось Мудрой Сове как работали на уроке Рома, Наташа…..

-Я думаю, что когда вы пойдете в школу, то будете получать только пятерки.

-Попрощаемся с нашими гостями: «Приходите к нам опять, будем мы вас очень ждать!»

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Тема:«Золотая хохлома»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое

развитие»

                                                                 Подготовила воспитатель

                                                                 старшей логопедической группы

                                                                 МБДОУ «Детский сад «Колобок»

                                                                 с. Перово», Симферопольский район

                                                                 Кононова Татьяна Витальевна 

                                                    

Задачи:                                      

Образовательные: продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить изображать элементы росписи при помощи пластилина, используя шаблоны, правильно пользоваться инструментом – стекой, закрепить приемы раскатывания и скатывания;

Развивающие: развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте, сенсомоторику - согласованность в работе глаз и рук, творческое мышление, фантазию, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам и традициям, взаимоуважение, желание работать сообща;

Материал: восковой пластилин желтого, зеленого и красного цветов, заготовка панно из черного картона, стеки, доски для лепки, шаблоны листьев, цветов и птицы, аудиозапись русских народных песен «Ой, рябина кудрявая», «Рябина», мелодии с частушками о Хохломе, экспонаты ярмарки народных умельцев из Гжели, Жостово, Хохломы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о народных промыслах, рассматривание альбомов с элементами народных росписей/жостовской, гжельской, хохломской/, разучивание пословиц о труде, народных частушек, выполнение налепов и  ветки рябины – криуля из желтого воскового пластилина;

Словарная работа: пластилинография, панно, Хохлома, Гжель, Жостово; Непосредственно образовательная деятельность.

Дети входят в группу и становятся полукругом, приветствуя гостей: «Добро пожаловать, гости, дорогие!»

1.Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную группу в народном стиле.

-Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в нашей группе. Сегодня здесь у нас - ярмарка изделий народных промыслов.

-А кто знает, что такое народные промыслы?/ответы детей/

-Верно, издавна доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы, которые изготавливали, а затем расписывали красивую посуду, предметы быта. Как про таких мастеров говорили?

-«Мастер на все руки!»

-Правильно, сейчас я  прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких видах народных росписей идет речь.

Дети присаживаются на ковер. Воспитатель загадывает загадки о видах народных росписей.

*Белоснежные ромашки

 на подносы нанесли

 розы, маки, незабудки

 в черном поле расцвели./Жостовская роспись/

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением изделия в стиле жостовской росписи.

-Молодцы, ребята, а чем же жостовская роспись отличается от других росписей?/Ответы детей/

-Да, действительно цветы, которые располагаются на черном фоне, отличают эту роспись от других. Следующая загадка.

*Эта посуда просто чудо,

  Синий цвет бежит повсюду,

  И рождается узор-

  Оторвать не в силах взор./Гжельская роспись/

Выставляется картинка с изображением гжельской росписи.

-Ребята, вспомните, почему народные умельцы из города Гжель выбрали именно синий цвет для своей росписи?/ответы детей/

 Последняя загадка, слушайте внимательно.

*Все листочки как листочки

 Здесь же каждый – золотой,

 Красоту такую люди называют…/Хохломой/

-Ребята, а какие элементы хохломской народной росписи вам известны?/ответы детей/

- Есть виды росписей, о  которых можно сказать одним словом. Например, Гжель называют голубой потому, что в ней много голубого цвета, а как бы вы одним словом сказали о Хохломе? Какая она?/Золотая/

-Ребята, а давайте сделаем с вами осенние  подарки для ваших родителей с мотивами этой росписи, ведь в Хохломе так много золотых осенних красок. Это замечательные панно - картины, которые можно повесить на стену. Давайте повторим это слово. Алина повтори, пожалуйста, это слово.  Выполним мы нашу роспись не красками, а  при помощи воскового пластилина. Эта техника называется «пластилинография». Давайте повторим это слово. Индивидуальные ответы.

-А вы знаете, что народные умельцы работали не только по одному, но и по двое, по трое, чтобы помогать и дополнять друг друга. Давайте и мы попробуем сделать панно в парах. У меня шкатулка с фишками, берем фишку и садимся за стол  с таким же цветом. Проводится интерактивная игра «Найди пару». Дети занимают свои места. Воспитатель рассказывает  и показывает пошаговое выполнения работы.

-Обратите внимание, что мы с вами уже начали оформлять панно на предыдущем занятии? Что мы с вами уже сделали?/Криуль/

-Сначала я буду делать птицу. Для этого, возьму пластину  желтого цвета, положу сверху шаблон птицы, обведу и вырежу при помощи стеки, прикреплю  на середину круга. Затем, вырежу листочки, прикреплю на ветку рябины. Дальше возьму шарик из красного пластилина и  раскатаю тонкий валик прямыми движениями руки, стекой нарежу одинаковые брусочки, скатаю ягоды рябины, приемом прижимания прикреплю на панно. Затем, используя шаблон, вырежу цветы из желтой пластины и тоже прикреплю на панно. И в завершении работы, украшу  птицу, сделав крыло из шаблона листик, перья, листья и ягоды рябины при помощи стеки. Вот какое красивое панно получилось.

-А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте поупражняем наши пальцы.

2.Проводится пальчиковая гимнастика «Листья рябины»

Листья рябины тихо кружатся /сжимать и разжимать кулаки рук/

Листья под ноги тихо ложатся /круговые вращения кистями рук/

И под ногами шуршат, шелестят/растирание ладоней прямыми движениями/

Будто опять закружиться хотят/поочередное соединение пальцев/

-Ребята, сначала вы должны будете договориться, кто какие элементы будет вырезать, а если одинаковых элементов несколько, например цветы, листья и ягоды рябины, их вырезать и лепить можно вместе.

чего вы начнете работу?

-Затем что нужно сделать?

-Чем украсите работу?

Дети приступают к работе. Звучат русские народные песни. После окончания работы, дети выходят со своими панно, вешают на мольберт, чтобы показать гостям.

Заключительная часть.

-Посмотрите, какие красивые панно у вас получились.

-А какие панно вам понравились больше всего? Почему?

-Мы с вами знаем, что на ярмарке поют частушки. Порадуем наших гостей?

Дети выстраиваются полукругом и поют частушки.

*Осень, осень все сама

  прячет злато в закрома

  Ну, какое это злато?

  Все сплошная Хохлома!

*Хохлома, так Хохлома

  разукрашу все дома

  А потом на улицу,

  петуха и курицу!

*Бабка деда до обеда

 Заставляла рисовать

 ведь в красивую посуду

 щи приятно наливать!

Мы вам гости на прощанье

Скажем дружно: «До, свиданья!

Дети приглашают гостей посмотреть экспонаты ярмарки.

imageнрс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по лепке

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовила воспитатель 

подготовительной группы

МБДОУ "Детский сад "Колобок"

Лошманова Ольга Андреевна

Цель:

- продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы; учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; процарапывать мелкие детали; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;

- закрепить знакомые способы лепки; умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; умения детей пользоваться в лепке стекой;

- развивать мелкую моторику;

-воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.

Материал: глина, нарукавники, стеки, зубочистки целые и половинки по количеству детей, дощечки, влажные салфетки, макет обелиска, иллюстрации с изображением воинов.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, рассматривание иллюстраций, книг, слайдов, открыток на военную тематику.

                                                  Ход  НОД:

- Ребята кто знает, какой праздник скоро мы будем праздновать? (ответы детей)

- В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 70-летие со Дня  Победы.

Предлагаю вам вылепить фигуры солдат, стоящих у обелисков.

Объяснение последовательности лепки

Кусок глины разделить  на 4 куска: самый большой –туловище и ноги, поменьше кусочек  руки, еще один такой же –голова,  и самый маленький пилотка.

Начинаем с туловища.Нужно взять самый большой кусок глины и раскатать   колбаску (столбик). Затем взять стеку и разрезать до середины, намечая ноги. Затем вытянуть  и сформировать ноги, немного отогнуть снизу, формируя ступни.

Голова. С помощью стеки отделить комок глины и скатать его в шарик. Взять половинку зубочистки, один конец вставляем  в туловище, на другой нанизываем  голову.

Руки. Взять 3-ий кусок и раскатать колбаску. Она должна быть чуть длиннее и тоньше туловища, затем прикрепить в верхней части туловища  и примазать, смочив палец водой. Вот так.

Пилотка. Скатать шарик, прищипнуть большим и указательным пальцем правой руки, а пальцем левой руки сплющить одну сторону.

Декорирование. Нужно взять зубочистку и прорисовать процарапывая китель, пуговицы, пояс, руки, брюки внизу.

- Вот и получился солдат.

- Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики:

  ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ DSCN3816 500x375

 
      Командир позвал солдат:
      «Становитесь дружно в ряд!
      Первый встал, за ним – второй,
      Безымянный, быстро в строй!»

      Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
 

- С чего мы начинаем работу? (С лепки туловища).  Что делаем потом? (голову). Что делаем дальше? (руки). Что делаем в последнюю очередь? (пилотку) И чем заканчиваем работу? (украшаем солдата деталями).

- Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- Кто закончил своих солдат несите их к обелиску, где они с честью будут нести свой пост.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

- Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Можем наших гостей пригласить посмотреть наши работы.

Включить песню «День победы». 

DSC05090 500x375

Авторские материалы

 

На этой странице расположены авторские конспекты занятий.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста "Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подсолнушки» «Зимние забавы»

Конспект НОД по ручному труду. Народная игрушка «Кукла-мотанка»

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы. Тема: «Юные экологи»

Конспект интегрированной НОД на тему: "Охраняются законом"

Конспект НОД по лепке "Золотая хохлома"

Конспект НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто" 

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лесную школу»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Котенок»

Конспект НОД по аппликации «Осенняя береза»

Конспект НОД в подготовительной группе «Радуга» Тема: «В царстве Снежной королевы»

Конспект НОД: «Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес…»