Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подсолнушки» «Зимние забавы»

WOW 1

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Организация питания в образовательной организации
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2024-2025 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Противодействие коррупции
Охрана труда

                    13.01.2021 года

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Подсолнушки» «Зимние забавы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Зимние забавы»

Воспитатель: Элеонора Абрамова

Образовательная областьпознавательное развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организациигрупповая.

Цельформирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица»«Что мы любим, делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Материалы: буратино (кукла, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима, и вот она наступила.

Давайте вспомним, что было осенью? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите, что изображено на картинке? А какая зима бывает? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

2. Сюрпризный момент. Кукла Буратино.

Стук в дверь. В гости приходит Буратино. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же Буратино. Посмотрите, как он одет? А почему он так оделся? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что, Буратино надел… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость почему-то грустный! Буратино, что же у тебя случилось?

Буратино: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я мог купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходил за грибами, собирал урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, чем мне заняться.

3. Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме«Зимние развлечения».

Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь, синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

4. Д/и «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

5. Физкультминутка.

А теперь Буратино, мы хотели бы с тобой поиграть.

Физ. минутка «Зимние забавы» ….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6. Снеговики для Буратино.

Воспитатель: Ребята, а давайте для на память Буратино сделаем снеговиков, но не из снега, а из кружков.

(дети делают аппликацию снеговика).

7. Зрительная гимнастика «Снежки»

Цель: Снять зрительное утомление.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

8. Итог. Снова наш Буратино веселый.

Воспитатель: Буратино был очень грустный, а теперь, когда ребята рассказали ему, как много существует зимних забав и развлечений он снова стал весёлый.

Буратино: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

9. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята давайте напомним, Буратино, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Буратино понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы