Конспект интегрированной НОД на тему: "Охраняются законом"
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Организация питания в образовательной организации
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

Конспект интегрированной НОД на тему: "Охраняются законом"

Подготовила  воспитатель

подготовительной группы

Крапалева В.Л.


Цель: формирование представлений природных о заповедниках Крыма
и людях, которые работают в них.
Задачи:
Познавательная: расширять знание детей о природоохранной деяте-
льности людей, познакомить с природными
заповедниками Крыма;
Развивающая: развивать познавательные способности детей, активи-
зировать словарный запас;
Воспитательная: воспитывать желание беречь и охранять родную
природу.
Реализация образовательных областей:
познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Развивающая среда: конверт с фотопейзажами; карта Крыма, флажки- обозначители, Д/И "Кому что нужно для работы" / предметные картинки / подбор фотографий по теме: / изображение Красной книги, изображение заповедников Крыма/ или видеопрезентация по теме: Крымуша - образная игрушка, заготовки для ИЗо.
Словарная работа: заповедник / этимология /, Красная книга;
названия Крымских гор и других объектов,
орнитологический /значение слова/ заповедник
Ресурсное обеспечение: С.Ягупова "Волшебное царство Элоры"
// Библиотечке "Крымуша " 1996г.
С.Ягупова "Крылатые сандалии"
// Библиотечка "Крымуша" 1995
[сетевое обеспечение мероприятия на тему: "Заочное путешествие по заповедникам Крыма"]

Организационная структура НОД
1. Организационно-мотивированный этап
Воспитатель показывает конверт, в котором находится фотозагадка. Предлагает детям отгадать её.
" Из трёх фотопейзажей нужно выбрать один, изображение которого соответствует стихотворению"
Воспитатель размещает три фотографии на демонстрационной доске / заснеженная тайга, пустыня, крымский пейзаж/ и читает стихотворение:
Этот край чудесный,
Там, где синь небес,
Голубое море и зелёный лес,
Сосны, кипарисы, горы и сады,
Этот край чудесный
С детства знаешь ты.
Это наш красавец Крым,
Всеми нами он любим.
Дети выбирают изображение, соответствующее тексту.
Вопросы к детям:
Почему Крым в стихотворении называют красивым?
Что на нашем полуострове есть интересного? / леса, скалы, пещеры, горы, животные и растения /
Воспитатель:
У нас в Крыму жаркое солнце, тёплое море, мягкий климат, великолепная природа. Очень много редких природных объектов. И поэтому сюда приезжают много туристов. Крымский полуостров небольшой, но с радостью принимает гостей, потому что мы, крымчане - гостиприимные люди. Среди животных и растений Крыма есть такие, которых осталось очень мало. Их называют - редкие. / слайдшоу " Редкие животные и растения Крыма" /
Вопрос к детям:
Как вы думаете , почему они стали редкими? / ответы детей /
Воспитатель:
Сегодня мы ждём гостя, который сможет нам рассказать,как сохранить природу Крыма.
2. Организационной поисковый этап
Воспитатель:
Редкие животные , растения, природные объекты охраняются Законом. Но есть не добрые люди, часто нарушающие его. Они бывают очень жестокими по отношению к растениям и животным, которых постепенно становится всё меньше и меньше.
Как же остановить это безобразие, как не допустить исчезновение ни одного живого существа? / ответы детей /
Появляется Крымуша / образная игрушка /
Крымуша:
Здравствуйте, ребята! Я - Крымуша, потому что тоже живу в Крыму и очень люблю его природу.
Дерево,трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они -
На планете мы останимся одни.
Вопросы к детям:
Как вы думаете, всегда ли человек помогает природе?
Что будет, если не станет птиц? / насекомые съедят всю зелень, люди не получат урожай овощей и фруктов /
Что будет, если исчезнут растения? /нечем будет питаться животным, нечем дышать и т.д. /
Крымуша:
Я хочу рассказать вам, что придумали учёные для сохранения природы и пригласить вас в путешествие.
А придумали учёные Красную книгу, в которую занесли всех редких животных, птиц и редкие растения.
/ показывает изображение Красной книги /
Вопросы к детям:
Почему книгу назвали Красной?
/ красный цвет - цвет опасности; остановитесь люди, не уничтожайте живое, берегите природу! /
Воспитатель:
Кроме Красной книги люди придумали заповедники. Крымуша, расскажет о них детям.
Крымуша:
Конечно, ведь в путешествие по заповедникам Крыма я хотел пригласить детей. Отправляется?
Физ. пауза "Заповедник"
Заповедник - это слово
Всем и каждому знакомо
В нём животных охраняют
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту,
Проявляют здесь заботу.
О растениях лесных,
Луговых и полевых.
Человек стоит на страже,
Бережет природу нашу.
Крымуша:
Заповедник - это место, где природа живёт по своим законам, заповедям. А человек не вмешивается в них, только специально обученные люди помогают сохранить природу. Давайте познакомимся с ними.
Д/И " Кто что делает?"
Воспитатель называет профессии, а дети обозначают трудовые действия с помощью предметных картинок:
Лесник - подкармливает диких животных и птиц зимой, обновляет лес саженцами деревьев, кустарников, освобождает лес от сухостоя и т.д.
Пожарный - бережет лес от пожара
Лётчики - помогают пожарным тушить пожар
Учёные - наблюдают за животными и растениями в естественной среде обитания
Крымуша:
Теперь мы готовы к путешествию! Первый заповедник, в который мы отправляется - это Крымский природный заповедник .
/ видео или фото ред /
Он самый большой на Крымском полуострове. Основная часть заповедника - центр Главной гряды Крымских гор, подножия горы Бабуган. Также у него есть филиалы ( отделение ) - Лебяжьи острова и Каркинитский орнитологический ( птичий ) заказник.
/ показывает местонахождения на карте, которые обозначаются флажками /
Крымуша:
Закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и мы оказались во втором по величине природном заповеднике - Ялтинском горно-лесном. В его состав входят четыре лесничества / оползневое, Гурзуфское, Ливадийское и Алупкинское /
Достопримечательности:
Вершина / зубцы / г.Ай-Петри / 1234 м /, пещера Трёхглазка, водопад Учан-Су и перевал Чёртова лестница. Заповедник тянется вдоль побережья Чёрного моря / от Фороса до Гурзуфа / 40 км.
/ рассказ сопровождается демонстрацией фото и показом на карте с обозначением объектов флажками /.
Крымуша:
Следующий заповедник - Мыс Мартьян. Он находится на Южном берегу Крыма, самый маленький по площади. Основная достопримечательность - Никитский ботанический сад.
/ обозначает флажком на карте полуострова /
Крымуша:
Теперь мы с вами отправился на Восток Крыма, где расположен настоящий музей природы - Карадагский заповедник. Кара-Даг / чёрная гора / - это древний вулкан. Поэтому до сих пор на этой горе находят камни вулканического происхождения:
Тасс черноморский, сердолик, кварц, агат и другие.
/ показ фотографий, и обозначение флажком /
Крымуша:
Далее наш путь лежит на юг Керченского полуострова в Опукский природный заповедник. Назван он так по одноимённому названию мыса и горы Опук.
Достопримечательности:
Скалы-Корабли / 20 м над уровнем моря /, гора Опук , которая миллион лет назад была морским дном и опукский природный ров.
/ обозначает на карте флажком /
Крымуша:
Вот мы добрались и до последнего пункта нашего путешествия - Казантипского природного заповедника. Он находится на Северо-Востоке Керченского полуострова. С трёх сторон мыс Казантип омывается Азовским морем. Если смотреть с высоты птичьего полёта, он напоминает шестерёнку с котлованом в центре. Название переводится с крымскотатарского как " дно котла, казана " / Казан-Тип /
/ отмечается флажком на карте, показывает фоторяд /
Крымуша:
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
Дети встают, с закрытыми глазами повторяют стихотворение:
Знают взрослые и дети -
Много личного на свете.
Мы с Крымушей полетали ,
Заповедники узнали.
Это наш красавец Крым
Всеми нами он любим!
Воспитатель:
Мы с вами узнали , как и кто охраняет природу в заповедниках. Как вы думаете, только ли в заповедниках надо оберегать природу?
/ ответы детей /
Давайте вспомним правила охраны природы.
1. Запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не разорять птичьи гнёзда.
6. Не разжигать костры.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разорять муравейники.
Крымуша:
Молодцы, ребята! А у меня к вам просьба. Чтобы все знали правила поведения на природе , нарисуйте, пожалуйста, предупреждающие знаки по этим правилам, а я буду их всем показывать.
Перед рисованием знаков, дети выполняют пальчиковую гимнастику " Паучок".
Паучок ходил по ветке /руки скрещены, пальцы " бегут" по предплечью/
А за ним ходили детки. / вверх к плечу /

Дождик с неба вдруг побил, / стряхивающие движения
Паучков на землю слил. кистями рук /

Солнце стало пригревать, / соединить ладони, пальцы растопырить /
Паучок ползет опять. / руки скрещены, пальцы " бегут" по предплечью к плечу /

3. Рефлексивно - корригирующий этап.
/ по окончанию рисования /
Крымуша:
Спасибо, ребята! Давайте разместим ваши работы на выставке " Охраняются законом" , я их сфотографирую и буду всем показывать.
/ фотографирует минивыставку /
/ Крымуша прощается с детьми /.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что мы с вами можем сделать для охраны природы?
/ ответы детей /