Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в лесную школу»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С.ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

 

    непосредственно образовательной деятельности

 

    Тема: «Путешествие в лесную школу»

    Образовательная область: речевое развитие.

                                                                Подготовила воспитатель

                                                                старшей логопедической группы

                                                                Кононова Татьяна Витальевна

           

Цель: закрепить понятия «слово», «предложение», «звук», «слог», продолжать учить составлять звуковой анализ из 5 звуков (парта, картон), составлять предложения с заданным словом по схеме, подбирать слова – признаки к слову «зима», совершенствовать умение делить слова на слоги, развивать речевое дыхание, внимание, воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать.

Материал и оборудование: телеграмма – приглашение, макет лесной школы с мудрой совой, микрофон, карточки для разбора предложений, карточки для звукового анализа слова.

Словарная работа: слова – признаки, школьные принадлежности;

Предварительная работа: беседа о школе, наблюдения за зимними явлениями, чтение художественной литературы, отгадывание загадок на зимнюю тематику.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Коммуникативная игра. Минутка вхождения. (Дети выстраиваются полукругом)

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вместе будем очень дружно

на вопросы отвечать

Все хотим учиться в школе.

Все хотим мы много знать».

2. Воспитатель просит детей присесть.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это телеграмма – приглашение в лесную школу. Но не написано от кого. Давайте попробуем отгадать загадку и тогда узнаем от кого же она.

-Всю ночь летает, мышей добывает

 А станет светло, летит в дупло.

-Правильно, это сова, но не простая сова, а сова-учительница в лесной школе.

Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова «Топну, хлопну, повернусь, в лесной школе окажусь»

/Открывается макет лесной школы/

А вот и мудрая сова и ее лесной класс.

-Ребята, а как выдумаете, что такое школа?

-А как называются дети, которые ходят в школу?

-А чему учат в школе?

-А еще в школе учат правильно сидеть, держать спину ровно, не выкрикивать, а поднимать руку, слушать внимательно и не мешать другим. Я думаю, вы будете тоже придерживаться этих правил, чтобы успешно заниматься. Правда?

-Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас задания по грамоте, которые вы будете выполнять вместе с учениками ее лесного класса.

Вы готовы выполнить ее задания? Тогда внимательно слушайте.

Задание№1. «Рассади учеников правильно»./Конверт №1/

Вы должны помочь Сове рассадить учеников правильно. За первую парту сядут те, в названии которых 1 слог. За 2-ю сядут те, в названии которых 2 слога и за третью - в названии которых 3 слога.

- Давайте вспомним, а что такое слог?/Это часть слова/

-А как мы определяем, сколько слогов в слове?/Прошагиваем, прохлопываем, считаем сколько гласных звуков/

-Давайте рассмотрим учеников, которые пришли в лесную школу.

-Кого из них мы посадим за первую парту?/волк, еж/

-Ева, почему ты так решила?

Дети рассаживают учеников за парты.

Звенит звонок.

-Прозвенел звонок и в лесной школе начинается урок по грамоте. Слушайте следующее задание Мудрой Совы.

Задание№2./Конверт №2/ Картинка Зимы/ Микрофон.

-Вам нужно будет подобрать слова-признаки к слову зима.

-Давайте вспомним, на какой вопрос отвечает слово-признак?/Какой, какая, какое?/

Тогда давайте поиграем, вы будете называть слово-признак по очереди в микрофон.

-Итак, зима - какая? /снежная, серебристая, белая, сверкающая, загадочная, волшебная, сырая, дождливая, красивая, блестящая/

Звенит звонок.

-Закончился 1-й урок. Куда выходят ученики? Правильно, на перемену. Давайте и мы поиграем в интересную игру. Дети образуют круг, проводится 3.Физкультминутка «У совы полно забот».

У совы полно забот /руки за щеки/

Не прополот огород /имитация пропалывания огорода/

Ей дела сейчас бы бросить/руки вниз/

И дупло пропылесосить/имитация работы пылесоса/

Но совята-шалунишки /подскоки на двух ногах/

Все испачкали штанишки. /посмотрели на одну ногу, на другую/

Крылья, лапы промочили /махи руками/

В луже плавать мышь учили./волнообразные движения/

Громко охает сова: «Просто кругом голова!»/руки за голову, круговые движения головой/

«В чем же мне вести совят завтра утром в детский сад?»/движения руками/

/Звенит звонок./

-Перемена закончилась, снова звенит звонок. Для того, чтобы выполнить следующее задание Мудрой Совы, вы должны присесть за столы. /переместить макет лесной школы, убрать стол в спальню./

4.Задание №3./Конверт №3./Сделать звуковой анализ слов парта, картон.

-Вам нужно будет сделать звуковой анализ слов парта и картон?

-А как назвать одним слово, что это? /Школьные принадлежности/. Никита, повтори одним словом, что это?

Первое слово, которое мы с вами будем разбирать - это слово парта.

Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки?/гласные и согласные/

-А чем же различаются гласные и согласные звуки?/гласные поются и тянутся, а согласные нет/

-Теперь достаньте карточки для звукового анализа из розового конверта и покажите, какой карточкой мы будем обозначать гласный звук?

-Оля, карточкой какого цвета бы будешь обозначить гласный звук?

-А теперь покажите, какой карточкой мы будем обозначать согласный звук?/Синей/

-Саша, карточкой какого цвета обозначается согласный звук?/Синего/

Тогда приступаем к выполнению звукового анализа слова «парта», а у доски это слово разберет Влад Заикин.

Следующее слово у доски будет разбирать Рома, а все остальные за своими местами самостоятельно.

Дети выполняют звуковой анализ слов парта и картон.

-Ребята, а теперь все свои карточки аккуратно сложите в конверт, мы немного отдохнем и проведем минутку Здоровья с Мудрой Совой.

5.Проводится минутка здоровья.

Молодцы, отдохнули, а Мудрая сова приготовила для вас последний конверт с заданием.

-Вам нужно придумать предложение со словом парта.

-Из чего состоит предложение?/из слов/

-Давайте вспомним, как они обозначаются на схеме. Достаньте из синих конвертов и покажите, какой карточкой вы будете обозначать начало предложения? Конец предложения? А самое короткое слово предлог?

-А теперь придумайте предложение со словом «парта».

Ученики сидят за партами.

-Прежде, чем вы начнете выкладывать, что нужно сделать? /посчитать слова/

-Кирилл, что ты сделаешь, прежде чем начнешь выкладывать схему?

-Сколько слов в этом предложении?/4/. Значит, у вас должно быть 4 карточки.

-Приступаем к разбору этого предложения. У доски будет разбирать Никита./Воспитатель следит за осанкой во время выполнения/

-Ребята, у нас есть еще одно слово, с которым нужно придумать предложение. Это картон. Давайте подумаем, какое предложение можно придумать с этим словом.

Ребята вырезали из картона дом.

-Что нужно сделать, прежде чем вы начнете выкладывать?/Посчитать слова/

-Сколько слов в этом предложении?/5/

-Значит, сколько у вас должно быть фишек?/тоже 5/

-А теперь все выполняют задание самостоятельно, а к доске пойдет Алеша.

 Звенит звонок.

-Ребята, прозвенел звонок. Как вы думаете, что это означает?

-Конец урока в лесной школе. Сложите, пожалуйста, карточки в конверты, наведите порядок на своих рабочих местах.

-Нам нужно возвращаться назад в детский сад. Для этого снова закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь»/закрывается макет шторкой/

Давайте теперь пройдем на ковер, чтобы попрощаться с гостями./Выстраиваются полукругом/

6.Рефлексия. Подведение итогов.

-Ребята, а где мы с вами сегодня были? А что вам понравилось больше всего?

-Никита, а какие задания для тебя были самыми легкими?

-Саша, а что для тебя было самым трудным?

-Вы были, конечно, все молодцы, но лучше всего понравилось Мудрой Сове как работали на уроке Рома, Наташа…..

-Я думаю, что когда вы пойдете в школу, то будете получать только пятерки.

-Попрощаемся с нашими гостями: «Приходите к нам опять, будем мы вас очень ждать!»