Конспект НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто"

WOW 1

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда
Финансово-хозяйственная деятельность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Организация питания в образовательной организации
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2024-2025 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Противодействие коррупции
Охрана труда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по лепке

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Подготовила воспитатель 

подготовительной группы

МБДОУ "Детский сад "Колобок"

Лошманова Ольга Андреевна

Цель:

- продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы; учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; процарапывать мелкие детали; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;

- закрепить знакомые способы лепки; умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; умения детей пользоваться в лепке стекой;

- развивать мелкую моторику;

-воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.

Материал: глина, нарукавники, стеки, зубочистки целые и половинки по количеству детей, дощечки, влажные салфетки, макет обелиска, иллюстрации с изображением воинов.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об армии, рассматривание иллюстраций, книг, слайдов, открыток на военную тематику.

                                                  Ход  НОД:

- Ребята кто знает, какой праздник скоро мы будем праздновать? (ответы детей)

- В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 70-летие со Дня  Победы.

Предлагаю вам вылепить фигуры солдат, стоящих у обелисков.

Объяснение последовательности лепки

Кусок глины разделить  на 4 куска: самый большой –туловище и ноги, поменьше кусочек  руки, еще один такой же –голова,  и самый маленький пилотка.

Начинаем с туловища.Нужно взять самый большой кусок глины и раскатать   колбаску (столбик). Затем взять стеку и разрезать до середины, намечая ноги. Затем вытянуть  и сформировать ноги, немного отогнуть снизу, формируя ступни.

Голова. С помощью стеки отделить комок глины и скатать его в шарик. Взять половинку зубочистки, один конец вставляем  в туловище, на другой нанизываем  голову.

Руки. Взять 3-ий кусок и раскатать колбаску. Она должна быть чуть длиннее и тоньше туловища, затем прикрепить в верхней части туловища  и примазать, смочив палец водой. Вот так.

Пилотка. Скатать шарик, прищипнуть большим и указательным пальцем правой руки, а пальцем левой руки сплющить одну сторону.

Декорирование. Нужно взять зубочистку и прорисовать процарапывая китель, пуговицы, пояс, руки, брюки внизу.

- Вот и получился солдат.

- Прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики:

  ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ DSCN3816 500x375

 
      Командир позвал солдат:
      «Становитесь дружно в ряд!
      Первый встал, за ним – второй,
      Безымянный, быстро в строй!»

      Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
 

- С чего мы начинаем работу? (С лепки туловища).  Что делаем потом? (голову). Что делаем дальше? (руки). Что делаем в последнюю очередь? (пилотку) И чем заканчиваем работу? (украшаем солдата деталями).

- Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- Кто закончил своих солдат несите их к обелиску, где они с честью будут нести свой пост.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

- Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Можем наших гостей пригласить посмотреть наши работы.

Включить песню «День победы». 

DSC05090 500x375