Конспект НОД: «Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес…»
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес…»

 Подготовила воспитатель

                                                     средней группы

                                                      «Золотая Рыбка»

                          Кононова Т.В.

2020 г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками  рисования – кляксографией, пуантизмом, учить рисовать осеннее дерево с использованием нетрадиционных способов изображения – выдуванием трубочкой и рисованием ватными палочками, закрепить представление о ранней и поздней осени, упражнять в подборе слов – признаков по теме 

 « Периоды осени», развивать связную речь, мимику лица, силу дыхания, воспитывать эстетический вкус  любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: макет с изображением осеннего леса, аудиозапись «Голоса леса», музыка Вивальди «Осень», тонированные альбомные листы, трубочки, акварельные краски, кисти №10, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Словарная работа: кленовый, дубовый, тополиный, выдувать, клякса.

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Дети, стоя в полукруге, приветствуют гостей.

«Здравствуйте! Улыбнитесь скорей!IMG 2025 500x333

 И сегодня весь день будет веселей!

Улыбнитесь снова! Будьте все здоровы!

2.Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

-Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в лес, но не совсем обычный, а сказочный. Для этого вам всем нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибле! Рабле лети, в волшебный лес нас принеси!»

Звучит музыка «Звуки осеннего леса». Открывается макет леса.

-Вот мы и в сказочном лесу.

3. Проводится беседа об осени.

-Ребята, а давайте теперь вспомним, какое сейчас время года?/осень/

-А какая сейчас осень, на ваш взгляд, ранняя или поздняя? Почему вы так решили?/ответы детей/.

-Вспомните, какая была ранняя осень?/Пестрая, разноцветная, радостная, яркая, волшебная, очаровательная/

-Изобразите мимикой раннюю осень.

 Проводится психологический этюд «Ранняя осень».

-А поздняя осень какая? /Хмурая, унылая, ненастная, грустная, печальная/

-Изобразите теперь позднюю осень.

Проводится психологический этюд «Поздняя осень».

-Ребята, а что растет в лесу, как вы думаете?/грибы, ягоды, деревья/

-А какие  деревья вы знаете? /осина, дуб, сосна, ель, береза, клен/IMG 2031 500x333

-Ребята, а еще я хочу предложить вам, так как деревья у нас сказочные, нарисовать их не совсем обычным способом, при помощи трубочки и ватных палочек.  Но сначала сделаем круг и расскажем нашим гостям о красоте этого леса.

4.Проводится физминутка «Мы пошли сегодня в лес»

Мы пошли сегодня в лес./Дети идут по кругу, взявшись за руки/

В том лесу полно чудес.

Дождь вчера в лесу прошел. /Поднять руки, потряхивающие движения/

Это очень хорошо. /Хлопки в ладоши/

Будем мы грибы искать./Имитирующие движения, приставить руку ко лбу/.

И в корзину собирать./Наклоны вниз/

Вот растут маслята. /Поворот руки вправо/

На пеньке опята. /Поворот руки влево/

Ну а ты, мухомор, украшай осенний бор./Погрозить пальцем/

Добрый лес, старый лес. /Дети идут, взявшись за руки/

Полон сказок и чудес.

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас. /Имитирующие движения/

5. Дети проходят за столы и занимают свои места.

Воспитатель проводит объяснение.

-Сначала мы берем толстую кисть, окунаем ее в воду, затем в коричневую краску IMG 2038 500x333
и ставим одну или несколько клякс в нижней части листа. Затем  трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделиться на несколько побегов (веточек) выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз.

IMG 2040 500x333
Завершим свою работу рисованием листьев ватными палочками. Берем ватную палочку, окунаем ее в воду, затем в желтую или оранжевую краску, рисуем листочки на дереве.

-А сейчас, чтобы ваши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Проводится пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».

Разбросала осень листья,/сжимание и разжимание кулаков/

разукрасила их кистью./движения ладонями вправо-влево/

Мы в осенний лес пойдем,/имитация ходьбы пальцами/

букет листьев соберем,/соединение ладоней рук/

лист кленовый, лист с осины,/загибать поочередно пальцы на правой руке/

лист дубовый, лист с рябины,/загибать поочередно пальцы на левой руке/IMG 2048 500x333

рыжий тополиный лист

на дорожку прыгнул вниз./положить руки на колени/

7. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего вы будете начинать свою работу?

-Как вы будете выдувать трубочкой?/снизу вверх/

-А как нужно выдувать из трубочки, чтобы у вас получилось много мелких веточек?

-Чем вы закончите свою работу?/рисованием ватными палочками/

8. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

9.Завершение работы. Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные деревья у вас получились. А нам пора возвращаться снова в детский сад. Давайте закроем глаза и снова произнесем волшебные слова: «Крибле! Рабле лети, в детский сад нас возврати!»/Закрывается макет леса/

10. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что понравилось больше всего?

-А теперь попрощаемся с нашими гостями, а свои работы оставим на память о нашем путешествии в сказочный осенний лес.IMG 2158 500x333