МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес…»
Подготовила воспитатель
средней группы
«Золотая Рыбка»
Кононова Т.В.
2020 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – кляксографией, пуантизмом, учить рисовать осеннее дерево с использованием нетрадиционных способов изображения – выдуванием трубочкой и рисованием ватными палочками, закрепить представление о ранней и поздней осени, упражнять в подборе слов – признаков по теме
« Периоды осени», развивать связную речь, мимику лица, силу дыхания, воспитывать эстетический вкус любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: макет с изображением осеннего леса, аудиозапись «Голоса леса», музыка Вивальди «Осень», тонированные альбомные листы, трубочки, акварельные краски, кисти №10, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Словарная работа: кленовый, дубовый, тополиный, выдувать, клякса.
Непосредственно образовательная деятельность.
1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Дети, стоя в полукруге, приветствуют гостей.
«Здравствуйте! Улыбнитесь скорей!
И сегодня весь день будет веселей!
Улыбнитесь снова! Будьте все здоровы!
2.Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.
-Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в лес, но не совсем обычный, а сказочный. Для этого вам всем нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибле! Рабле лети, в волшебный лес нас принеси!»
Звучит музыка «Звуки осеннего леса». Открывается макет леса.
-Вот мы и в сказочном лесу.
3. Проводится беседа об осени.
-Ребята, а давайте теперь вспомним, какое сейчас время года?/осень/
-А какая сейчас осень, на ваш взгляд, ранняя или поздняя? Почему вы так решили?/ответы детей/.
-Вспомните, какая была ранняя осень?/Пестрая, разноцветная, радостная, яркая, волшебная, очаровательная/
-Изобразите мимикой раннюю осень.
Проводится психологический этюд «Ранняя осень».
-А поздняя осень какая? /Хмурая, унылая, ненастная, грустная, печальная/
-Изобразите теперь позднюю осень.
Проводится психологический этюд «Поздняя осень».
-Ребята, а что растет в лесу, как вы думаете?/грибы, ягоды, деревья/
-А какие деревья вы знаете? /осина, дуб, сосна, ель, береза, клен/
-Ребята, а еще я хочу предложить вам, так как деревья у нас сказочные, нарисовать их не совсем обычным способом, при помощи трубочки и ватных палочек. Но сначала сделаем круг и расскажем нашим гостям о красоте этого леса.
4.Проводится физминутка «Мы пошли сегодня в лес»
Мы пошли сегодня в лес./Дети идут по кругу, взявшись за руки/
В том лесу полно чудес.
Дождь вчера в лесу прошел. /Поднять руки, потряхивающие движения/
Это очень хорошо. /Хлопки в ладоши/
Будем мы грибы искать./Имитирующие движения, приставить руку ко лбу/.
И в корзину собирать./Наклоны вниз/
Вот растут маслята. /Поворот руки вправо/
На пеньке опята. /Поворот руки влево/
Ну а ты, мухомор, украшай осенний бор./Погрозить пальцем/
Добрый лес, старый лес. /Дети идут, взявшись за руки/
Полон сказок и чудес.
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас. /Имитирующие движения/
5. Дети проходят за столы и занимают свои места.
Воспитатель проводит объяснение.
-Сначала мы берем толстую кисть, окунаем ее в воду, затем в коричневую краску
и ставим одну или несколько клякс в нижней части листа. Затем трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделиться на несколько побегов (веточек) выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз.
Завершим свою работу рисованием листьев ватными палочками. Берем ватную палочку, окунаем ее в воду, затем в желтую или оранжевую краску, рисуем листочки на дереве.
-А сейчас, чтобы ваши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику.
6. Проводится пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».
Разбросала осень листья,/сжимание и разжимание кулаков/
разукрасила их кистью./движения ладонями вправо-влево/
Мы в осенний лес пойдем,/имитация ходьбы пальцами/
букет листьев соберем,/соединение ладоней рук/
лист кленовый, лист с осины,/загибать поочередно пальцы на правой руке/
лист дубовый, лист с рябины,/загибать поочередно пальцы на левой руке/
рыжий тополиный лист
на дорожку прыгнул вниз./положить руки на колени/
7. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего вы будете начинать свою работу?
-Как вы будете выдувать трубочкой?/снизу вверх/
-А как нужно выдувать из трубочки, чтобы у вас получилось много мелких веточек?
-Чем вы закончите свою работу?/рисованием ватными палочками/
8. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.
9.Завершение работы. Подведение итогов.
-Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные деревья у вас получились. А нам пора возвращаться снова в детский сад. Давайте закроем глаза и снова произнесем волшебные слова: «Крибле! Рабле лети, в детский сад нас возврати!»/Закрывается макет леса/
10. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что понравилось больше всего?
-А теперь попрощаемся с нашими гостями, а свои работы оставим на память о нашем путешествии в сказочный осенний лес.