Презентация основной образовательной программы
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

Пояснительная записка

Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок с. Перово» Симферопольского района Республики Крым является дополнительным разделом Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» с. Перово» Симферопольского района Республики Крым, ориентированным на родителей (законных представителей) воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» с. Перово» Симферопольского района Республики Крым. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» с. Перово» Симферопольского района Республики Крым (Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; (с изменениями и дополнениями);

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; (ред. от 21.01.2019г. №32);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; ( ред. от 21.01.2019г. №31 «О внесении изменений федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; (с изменениями и дополнениями);

- с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15). Содержание и организация образовательной деятельности выстроены с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

При разработке Программы также принимались во внимание Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017. – 64с. и Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми 3 нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой. – 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб., 2016 (http://fgosreestr.ru/).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа принята на заседании педагогического совета № 3 от 04 декабря 2020г. (протокол педсовета № 3 от 04.12.2020г.) и утверждена приказом заведующего от 04.12.2020г. № 140/1од. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Перово», срок реализации до прекращения образовательных отношений. Программа ориентирована на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Цель и задачи Программы

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетные задачи реализуемой Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана на основе следующих принципов:

1. Поддержка разнообразия детства;

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3. Позитивная социализация ребенка в процессе сотрудничества с взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ) и детей.

5. Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации Программы.

6. Сотрудничество МБДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.

8. Индивидуализация дошкольного образования, построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности.

9. Возрастная адекватность образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

10. Развивающее вариативное образование. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский).

11. Полнота содержания и интеграция отдельных 5 - ти образовательных областей. Всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. При этом Программа оставляет за МБДОУ право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.

13. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

14. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

15. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики МБДОУ работает в условиях полного дня, 10,5 - часового пребывания детей с 7.30 до 18.00 часов, группы функционируют по 5-дневной рабочей неделе, с выходными днями - суббота и воскресенье, праздничными днями, установленными Законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

В МБДОУ на постоянной основе функционирует 12 возрастных групп, в которых обеспечивается обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет прекращения образовательных отношений. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и сходными возрастными характеристиками, что позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в 10-ти группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 6-7 лет и 2-ух группах комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

В МБДОУ по возрастным категориям представлены следующие деления детей на группы:

▪ дети раннего возраста от 2 до 3 лет (первая младшая группа);

▪ дети дошкольного возраста от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

▪ дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет (средняя группа);

▪ дети дошкольного возраста от 5 до 6 лет (старшая группа);

▪ дети дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты: для групп раннего возраста (до 3-х лет) - не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, фактически находящегося в группе (п.1.9. СанПиН 2.4.1.30.49-13).

Комплектование детей с общим недоразвитием речи в группу комбинированной направленности осуществляется на основании решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Симферопольского района (далее ТПМПК) с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с планом и графиком работы ТПМПК. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС дошкольного образования. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие личности, мотивации и способностей детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 ФГОС дошкольного образования). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Крым, включая описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей крымского региона.

Содержание Программы обеспечивает:

- развитие личности,

- развитие мотивации,

-развитие способностей детей в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие, с учетом используемой Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование основ безопасности. Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе.

Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию детей в ДОУ: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основная цель: ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями; формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи познавательного развития по ФГОС ДО: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Формирование первичных представлений об особенностях природы. Основные направления работы по познавательному развитию детей в ДОУ: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с миром природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи речевого развития по ФГОС ДО: Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ: Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение). Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения). Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание). Практическое овладение воспитанниками нормами речи (способствование развитию речи как средства общения). Формирование грамматического строя речи (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основная цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки. Восприятие художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 9 Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ: Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Музыкальная деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»

Основная цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Задачи физического развития: Оздоровительные: формирование правильной осанки; развитие гармоничного телосложения; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов. Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений). Воспитательные: формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи. Основные направления работы по физическому развитию детей в ДОУ: Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость). Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения. Приобретение опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук. Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерб организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребенка) дошкольного образования: - - целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

• Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• Знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• Развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Модель выпускника ДОУ

• Владеет основными культурными способами деятельности;

• Проявляет инициативу и самостоятельность;

• Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться;

• Адекватно проявляет свои чувства;

• Владеет разными формами и видами игр;

• Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

• Развита мелкая моторика;

• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности;

• Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

• Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать;

• Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Воспитательные отношения семьи и МБДОУ строятся на признание приоритета семейного воспитания. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44) говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимости коррекции их развития». Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия сторон. При тесном сотрудничестве с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс для качественного освоения воспитанниками Программы.

В основу совместной деятельности семьи и МБДОУ заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость детского сада для родителей;

• взаимное доверие в отношении педагогов и родителей;

• уважение о доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье. Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Формы работы с родителями

• совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребностей каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации);

• различные способы информирования об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

• совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей, режим адаптации);

• дистанционное консультирование на сайте МБДОУ;

• участие в субботниках по благоустройству территории;

• помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды;

• совместны праздники, развлечения, досуги, участие в творческих выставках, смотрах конкурсах, мастер-классах, детско-родительских проектах.

Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово» Симферопольского района Республики Крым.
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом:

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Перово»

Тип учреждения

Дошкольная образовательная организация.

Организационно-правовая форма ДОУ:

Муниципальное бюджетное учреждение.

Лицензия на образовательную деятельность: №1353 от 21.06. 2018г. серия 82Л01 №0001418,   выдан Министерство образования науки и молодежи Республики Крым.

Юридический адрес:

297563 Республика Крым, Симферопольский район, с. Перово,

ул. Парковая,3б.

Фактический адрес:

297563 Республика Крым, Симферопольский район, с. Перово,

ул. Парковая,3б.

Учредитель:

Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым

Сайт: http:// Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">kolobok-perovo.ru
Функционирует: с 1963 г.
Режим работы МБДОУ:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями

(суббота, воскресенье),

и праздничными днями, установленными Законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

- 10,5 часовым пребыванием.

- график работы учреждения 7.30-18.00