Конспект занятия «Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес…»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Профсоюзная страничка
Профсоюзный комитет
План работы на 2022-2023 г.г.
Наши успехи
Фотогалерея
Как нас найти
Полезные ссылки
Страничка старшего воспитателя
Независимая оценка качества образования
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Авторские материалы
Коррупция
Охрана труда

Конспект занятия

Тема: «Мы идем сегодня в лес. В том лесу полно чудес…»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками  рисования – кляксографией, пуантизмом, учить рисовать осеннее дерево с использованием нетрадиционных способов изображения – выдуванием трубочкой и рисованием ватными палочками, закрепить представление о ранней и поздней осени, упражнять в подборе слов – признаков по теме 

 « Периоды осени», развивать связную речь, мимику лица, силу дыхания, воспитывать эстетический вкус  любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: макет с изображением осеннего леса, аудиозапись «Голоса леса», музыка Вивальди «Осень», тонированные альбомные листы, трубочки, акварельные краски, кисти №10, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Словарная работа: кленовый, дубовый, тополиный, выдувать, клякса.

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Дети, стоя в полукруге, приветствуют гостей.

«Здравствуйте! Улыбнитесь скорей!

 И сегодня весь день будет веселей!

Улыбнитесь снова! Будьте все здоровы!

2.Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

-Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в лес, но не совсем обычный, а сказочный. Для этого вам всем нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибле! Рабле лети, в волшебный лес нас принеси!»

Звучит музыка «Звуки осеннего леса». Открывается макет леса.

-Вот мы и в сказочном лесу.

3. Проводится беседа об осени.

-Ребята, а давайте теперь вспомним, какое сейчас время года?/осень/

-А какая сейчас осень, на ваш взгляд, ранняя или поздняя? Почему вы так решили?/ответы детей/.

-Вспомните, какая была ранняя осень?/Пестрая, разноцветная, радостная, яркая, волшебная, очаровательная/

-Изобразите мимикой раннюю осень.

 Проводится психологический этюд «Ранняя осень».

-А поздняя осень какая? /Хмурая, унылая, ненастная, грустная, печальная/

-Изобразите теперь позднюю осень.

Проводится психологический этюд «Поздняя осень».

-Ребята, а что растет в лесу, как вы думаете?/грибы, ягоды, деревья/

-А какие  деревья вы знаете? /осина, дуб, сосна, ель, береза, клен/

-Ребята, а еще я хочу предложить вам, так как деревья у нас сказочные, нарисовать их не совсем обычным способом, при помощи трубочки и ватных палочек.  Но сначала сделаем круг и расскажем нашим гостям о красоте этого леса.

4.Проводится физминутка «Мы пошли сегодня в лес»

Мы пошли сегодня в лес./Дети идут по кругу, взявшись за руки/

В том лесу полно чудес.

Дождь вчера в лесу прошел. /Поднять руки, потряхивающие движения/

Это очень хорошо. /Хлопки в ладоши/

Будем мы грибы искать./Имитирующие движения, приставить руку ко лбу/.

И в корзину собирать./Наклоны вниз/

Вот растут маслята. /Поворот руки вправо/

На пеньке опята. /Поворот руки влево/

Ну а ты, мухомор, украшай осенний бор./Погрозить пальцем/

Добрый лес, старый лес. /Дети идут, взявшись за руки/

Полон сказок и чудес.

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас. /Имитирующие движения/

5. Дети проходят за столы и занимают свои места.

Воспитатель проводит объяснение.

-Сначала мы берем толстую кисть, окунаем ее в воду, затем в коричневую краску
и ставим одну или несколько клякс в нижней части листа. Затем  трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделиться на несколько побегов (веточек) выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз.


Завершим свою работу рисованием листьев ватными палочками. Берем ватную палочку, окунаем ее в воду, затем в желтую или оранжевую краску, рисуем листочки на дереве.

-А сейчас, чтобы ваши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Проводится пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».

Разбросала осень листья,/сжимание и разжимание кулаков/

разукрасила их кистью./движения ладонями вправо-влево/

Мы в осенний лес пойдем,/имитация ходьбы пальцами/

букет листьев соберем,/соединение ладоней рук/

лист кленовый, лист с осины,/загибать поочередно пальцы на правой руке/

лист дубовый, лист с рябины,/загибать поочередно пальцы на левой руке/

рыжий тополиный лист

на дорожку прыгнул вниз./положить руки на колени/

7. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего вы будете начинать свою работу?

-Как вы будете выдувать трубочкой?/снизу вверх/

-А как нужно выдувать из трубочки, чтобы у вас получилось много мелких веточек?

-Чем вы закончите свою работу?/рисованием ватными палочками/

8. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

9.Завершение работы. Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные деревья у вас получились. А нам пора возвращаться снова в детский сад. Давайте закроем глаза и снова произнесем волшебные слова: «Крибле! Рабле лети, в детский сад нас возврати!»/Закрывается макет леса/

10. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А теперь попрощаемся с нашими гостями, а свои работы оставим на память о нашем путешествии в сказочный осенний лес.